$ 524.32  609.05  6.52

Казахстанка получила заказ в Kaspi - и уже на следующий день ей позвонили мошенники

Жанна Амирова
Эксперт, редактор Finratings.kz
Казахстанка получила заказ в Kaspi - и уже на следующий день ей позвонили мошенники
Коллаж FR

Мошенники знали точное название товара. Казахстанцы обсуждают возможную утечку данных.

В Threads набирает обсуждение история, которая встревожила многих пользователей Kaspi.kz. Девушка рассказала, что ее маме уже на следующий день после получения заказа позвонили мошенники, передает Finratings.kz.

Самое опасное – они знали точное название товара, который она купила через Kaspi Магазин.

Как так?

«Незнакомец представился сотрудником сервиса доставки и заявил, что код подтверждения, который мама назвала курьеру при получении, якобы «просрочился». Ей предложили продиктовать новый код, чтобы «завершить операцию». При этом на том конце провода назвали точное наименование продукта – то есть они явно обладали доступом к деталям заказа», – написала казахстанка.

К счастью, женщина не поверила. Она ответила, что товар уже подтвержден, бонусы начислены, и никакие дополнительные коды она не будет называть из-за увеличившихся случаев мошенничества.

Kaspi.kz виноват или курьеры сливают данные?

Под постом один из комментаторов написал:

«Да все они одной связкой работают».

Другие предположили, что источник утечки может находиться вне Kaspi:

«Не факт, что это Kaspi.kz. Может, данные сливают курьеры. Сообщите в поддержку, пусть проверят, кто мог передать информацию».

При этом часть пользователей уверена: проблема в том, что данные о заказах попадают в руки третьих лиц слишком легко, а безопасность клиентов должна быть жестче.

Советы казахстанцам:

– никогда не сообщать коды по телефону, кто бы ни звонил;
– сразу писать в службу поддержки в Kaspi Гид;
– фиксировать номер звонящего и отправлять скриншоты в банк;
– по возможности получать заказы лично и проверять курьера.

Читайте также: 

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 524.32  609.05  6.52