$ 524.32  609.05  6.52

Китай запретит быстрый разгон и введет биометрию для водителей

Михаил Быстров
Автомобильный эксперт, редактор Finratings.kz
Китай запретит быстрый разгон и введет биометрию для водителей
Фото: Pixabay

КНР готовит новые стандарты для автопрома: ограничение скорости, автоматическое отключение батарей электрокаров, блокировка резкого газа и проверка водителей по биометрии. 

Китайский автопром стоит на пороге одной из самых масштабных реформ последних лет. Власти страны готовят новые национальные стандарты, которые должны изменить не только безопасность на дорогах, но и сам подход к разработке автомобилей, передает Finratings.kz со ссылкой на Carnewschina.

Разгон до 100 км/ч быстрее 5 секунд – вне закона

Одно из самых обсуждаемых нововведений касается динамики машин.

В документе предлагается ограничить ускорение: дорожные автомобили не должны набирать сотню быстрее чем за 5 секунд. Для Китая, где на дорогах уже полно электрокаров, разгоняющихся как спорткары.

Инженеры уверяют, что доступ к полной мощности останется, но только в отдельных режимах, а не по умолчанию. Фактически – быстрый старт оставят лишь как опцию, которую нужно сознательно включить.

Это ограничение особенно заметно на фоне моделей, вроде Zeekr 001 FR, которые разгоняются до 100 км/ч примерно за 2 секунды. Теперь такие характеристики будут доступными лишь в специальных режимах, а не при каждом нажатии на педаль.

Машины будут блокировать резкое нажатие на газ

Еще одно новшество направлено на предотвращение типичных городских аварий, когда водитель случайно давит на газ вместо тормоза.

Машина будет блокировать резкое ускорение, если стоит или движется на малой скорости, одновременно подавая звуковое и визуальное предупреждение. По сути, электроника будет «держать» водителя от ошибок.

Автоматическое отключение батареи при авариях

Для электрических и гибридных моделей предписания еще жестче.

Производителей обяжут внедрить системы, которые:

  • автоматически обесточат батарею при аварии, если скорость автомобиля резко изменится на 25 км/ч за 150 миллисекунд;
  • отключат питание при срабатывании подушек безопасности;
  • оповестят водителя о любых проблемах с аккумуляторными ячейками, включая неестественный нагрев;
  • заблокируют видео и игры на экране при скорости свыше 10 км/ч.

Надзор за состоянием батарей станет одной из ключевых задач производителей, особенно на фоне роста числа электрокаров в Китае.

Биометрия за рулем

Еще один пункт проекта выглядит как материал из научно-фантастического фильма. В перспективе автомобили китайских компаний хотят обязать подключаться к соответствующим базам данных и проверять, действительно ли водитель имеет право управлять машиной. Делать это предполагается через биометрию.

То есть автомобиль сам будет «спрашивать» у системы, есть ли у человека за рулем действующие права. Это решение обсуждают как способ борьбы с подделками и езьдой без документов.

Выдвижные дверные ручки могут попасть под запрет

Параллельно обсуждается еще один национальный стандарт – на дверные ручки. Документ предполагает, что выдвижные ручки, которые стали привычной частью дорогих электрокаров, могут исчезнуть. Причина – безопасность в авариях: спасатели жалуются, что такие ручки усложняют доступ к салону.

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 524.32  609.05  6.52