Банки предложили запретить скидки на маркетплейсах
Банки настаивают на равных условиях, площадки — на защите интересов покупателей.
В России обсуждают резонансную инициативу — представители банковского сектора направили в Госдуму предложение запретить маркетплейсам снижать цены на товары за счёт собственных средств. Под ограничение предлагается подпадать не только прямым скидкам, но и бонусным программам, кэшбэкам и любым другим формам продвижения, которые уменьшают стоимость покупки для клиента, передает Finratings.kz.
По данным SHOT, авторы инициативы утверждают, что подобные скидочные механики создают «неравные условия конкуренции»: банки не могут позволить себе такой объём субсидирования цен, в то время как крупные площадки — могут, усиливая своё влияние на рынке.
Маркетплейсы выступили резко против. Их представители заявили, что отмена скидок ударит не по бизнесу, а по покупателям — подорожание товаров, по оценкам участников рынка, составит не менее 15–20% для 85 млн человек, которые регулярно совершают покупки онлайн.
По словам компаний, скидки и кэшбэки — ключевой драйвер продаж, а их запрет приведёт к снижению покупательской активности, росту цен и замедлению развития электронной коммерции.
Вопрос сейчас находится на рассмотрении в профильных комитетах Госдумы.