Сбой цифровой системы оставил сотни учителей Актобе без зарплат
Больше 700 педагогов ждут деньги с августа.
Учителя в двух крупных частных школах Актобе — «Смарт білім» и «Білім» — уже четыре месяца работают без оплаты. Последний раз педагоги получили зарплату в августе, после чего последовали лишь обещания и переносы сроков. В отчаянии около ста сотрудников уволились, остальные обратились к журналистам, заявив, что больше не могут молчать, передает Finratings.kz со ссылкой на КТК.
По словам учителей, большинство из них вынуждены жить в долг. Многие оказались в «чёрных списках» банков из-за просрочек по кредитам и ипотекам.
«У нас больше 400 педагогов. У всех семьи, обязательства. С августа — ни тиына», — рассказывает учитель английского языка Нургуль Толебаева.
Её коллега Гульмира Жусипова подтверждает: учителям каждые 10 дней обещают выплаты, но ни одно обещание не выполнено.
Хотя школы являются частными, значительная часть классов финансируется государством. Однако новый механизм распределения средств фактически заблокировал выплаты. Дело в том, что деньги должны проходить через цифровую систему, которая уже несколько месяцев работает со сбоями. В результате педагоги и школы оказались заложниками технических проблем.
В управлении образования Актюбинской области утверждают, что в бюджете предусмотрено 4 млрд тенге на оплату труда учителей частных школ.
«Сейчас завершаются последние процедуры. После того как школа подтвердит контингент на портале e-Qazyna, автоматически сформируется акт выполненных работ и электронная счёт-фактура. Далее начнётся финансирование», — объяснила заместитель руководителя ведомства Аккенже Тындыбаева.
По словам чиновников, деньги учителям должны поступить уже на этой неделе. Педагоги надеются хотя бы на часть выплат, но признаются, что верят с трудом — слишком много раз сроки сдвигались.
При этом в ситуации есть ещё один парадокс: руководство частных школ могут оштрафовать на 300 тысяч тенге за задержку зарплат. Инспекция по труду, по словам педагогов, не стала разбираться в причинах, и под санкции рискуют попасть те, кто сам ждёт госфинансирования.