Маркетплейсы в Казахстане обяжут соблюдать новые правила защиты прав потребителей

Журналист Finratings
Фото: pixabay

Электронные торговые площадки должны будут раскрывать больше информации, хранить данные о продажах и строже контролировать продавцов.

В Казахстане готовится новый законопроект о защите прав потребителей, который вводит дополнительные требования для электронных торговых площадок. Об этом сообщил директор Департамента развития внутренней торговли Ансар Оразалиев, передает Finratings.kz.

По информации ведомства, маркетплейсы будут обязаны разработать и внедрить внутренние правила работы с продавцами, а также заключать с ними договоры, обеспечивающие соблюдение законодательства о защите прав потребителей. В правила войдут требования к достоверности информации о товаре, условиям гарантии, доставки, возврата и безопасности продукции. Электронные площадки также должны будут предоставлять сервис обращения покупателей и принимать меры к продавцам в случае подтверждённых нарушений.

Ведомство отметило, что площадки должны будут хранить данные о продажах, транзакциях и рекламных материалах в течение одного года, а также заранее уведомлять пользователей о технических сбоях.

«В рамках принятого нового Налогового кодекса усилены меры по обеспечению прозрачности деятельности в электронной торговле. В частности, утверждены Правила представления владельцами интернет-площадок сведений в органы государственных доходов о реализованных товарах, оказанных услугах и произведенных выплатах физическим лицам. Правила вступают в силу с 1 января 2026 года», – пояснил Оразалиев на брифинге в СЦК.

Ведомство также сообщило, что в ноябре был принят национальный стандарт, регулирующий добросовестную практику взаимодействия между органами по оценке соответствия и уполномоченными изготовителями. Стандарт устанавливает требования к порядку работы и документации на всех этапах оценки соответствия.

Кроме того, Министерство юстиции уточняет поправки, которые вводят новые правовые инструменты защиты интеллектуальной собственности и усиливают санкции за незаконное использование товарных знаков и фирменных наименований. Министерство культуры, в свою очередь, анализирует контент маркетплейсов на предмет наличия запрещённой к распространению продукции.

Новости партнеров