$ 499.65  582.89  6.47

Джинсы за 30 тысяч: почему масс-маркет в Казахстане стал роскошью

Ясмин Абишева
Журналист Finratings
Джинсы за 30 тысяч: почему масс-маркет в Казахстане стал роскошью
Фото: pixabay

Эксперты объясняют рост стоимости логистикой, курсом валют и низкой долей отечественного производства.

Аналитики международного сервиса Numbeo сравнили средние цены на массовые бренды в разных странах — и выяснили, что казахстанцы платят за бюджетную одежду и обувь больше, чем жители США, Японии, Канады, Китая и Южной Кореи. По данным Numbeo, пара джинсов популярных бюджетных брендов в Казахстане стоит чуть выше 30 тысяч тенге — и это дороже, чем в США, Японии или Китае, передает Finratings.kz со ссылкой на Информбюро.

Аналогичная ситуация с платьями, кроссовками и мужскими туфлями: почти по всем позициям ценники в нашей стране выше, чем в развитых странах и даже ряде азиатских рынков.

Экономист Арман Бейсенбаев объясняет, что высокая стоимость одежды формируется из нескольких составляющих.

«Когда в страну завозят импорт, компания упирается в таможенные пошлины, налоговые обязательства, логистику. Всё это автоматически вшивается в стоимость товара. Плюс одежда номинируется в иностранной валюте — если тенге слабый, валютная переоценка также увеличивает цену», – пояснил он.

Другими словами, даже при больших объемах импорта одежда не дешевеет — наоборот, каждая внешняя операция добавляет надбавку.

По данным Ассоциации лёгкой промышленности, доля отечественных производителей крайне мала. Это означает практически полную зависимость рынка от импорта — а значит, и от колебаний валюты, логистических издержек и внешних условий.

«Для безопасности страны минимум 30% рынка должны занимать местные производители. У нас есть потенциал — особенно в сегменте синтетических полотен, учитывая сотрудничество с нефтегазовой отраслью. Но объём рынка слишком мал, и частные инвесторы вряд ли зайдут без господдержки», – подчеркивает член правления ассоциации  Инна Апенко.

Эксперты сходятся во мнении: стабилизировать цены можно только при выполнении трёх условий:

  1. развитие отечественного производства;
  2. оптимизация логистики, снижение зависимости от импортных поставок;
  3. поддержка государства, включая субсидирование отрасли и стимулирование инвестиций.

Пока же расходы на одежду остаются значительной статьёй семейного бюджета, а рост цен отражает общую зависимость Казахстана от импортных товаров массового потребления.

Ваша реакция

👍 1
😆 0
👎 2
🤯 1
😢 1
😡 2

Новости партнеров

×
$ 499.65  582.89  6.47