Обман на каждом шагу? Карагандинцы отбили 84 млн тенге
Жители региона чаще всего жалуются на бытовые услуги и ЖКХ, а территориальный департамент усиливает контроль и добивается возврата средств гражданам.
В Департамент торговли и защиты прав потребителей по Карагандинской области с начала года поступило 2528 обращений о нарушении прав потребителей. Больше всего жалоб касались косметических и бытовых услуг, изготовления мебели, ремонта автомобилей и техники, а также жилищно-коммунальных услуг, сообщает Finratings.kz.
По словам руководителя ведомства Абзала Рахымбаева, департамент активно реагировал на каждое нарушение.
«С начала 2025 года территориальный департамент провёл 36 внеплановых проверок по вопросам защиты прав потребителей. В результате на предпринимателей, нарушивших права потребителей, наложено 16 административных штрафов, вынесено 10 предупреждений. В целом с начала года в пользу потребителей возвращено 84 241 047 тенге», — отметил он.
Кроме того, специалисты департамента участвовали в 24 судебных процессах в качестве третьей стороны. В ноябре ведомство рассмотрело коллективную жалобу карагандинцев на качество уборки подъездов. Проверка показала, что жильцам предоставляли недостоверную информацию о фактическом исполнителе услуг, а порядок расторжения договора был нарушен.
Так как права более чем десяти граждан были ущемлены одновременно, департамент направил исполнителю досудебную претензию в соответствии с законодательством. 4 ноября были выставлены требования расторгнуть договор, прекратить начисления жителям, отказавшимся от услуги, и предоставить корректные данные об исполнителе.
Согласно официальному ответу от 6 ноября, договор был расторгнут, а с 1 декабря начисления полностью прекращены. Тем самым права граждан удалось полностью восстановить в досудебном порядке.