Казахстан открыл новые пункты пропуска на границе с Узбекистаном и Туркменистаном
Модернизация ускорила прохождение границы до 30 минут и увеличила пропускную способность до 1 тыс. авто в сутки.
На границе с Узбекистаном и Туркменистаном заработали два новых автомобильных пункта пропуска – «Казыгурт» и «Темир-баба». Они стали частью государственной программы обновления девяти стратегически важных объектов, передает Finratings.kz со ссылкой на пресс-службу правительства РК.
Новый пункт пропуска показывает, как меняется логистика: автоматическая регистрация транспорта, современные системы сканирования и контроль, разделение потоков для пешеходов, легковых и грузовых авто. Для фур работают сквозные коридоры, позволяющие проходить контроль без остановки.
Эффект уже заметен.
“Время прохождения границы сокращено до 30 минут, а пропускная способность выросла до 1 тыс. автомобилей в сутки. За три года транспортный поток увеличился с 640 тыс. до 1,5 млн машин, что подтверждает растущий спрос на транзит через Казахстан”, – сообщается в информации от 12 декабря.
Модернизация идет сразу на нескольких направлениях. Завершены работы на пунктах «Капланбек», «Атамекен», «Кольжат» и «Алаколь». До конца года планируется обновить «Тажен», «Майкапчагай» и «Бахты».
“Параллельно Минфин продвигает цифровизацию таможни. Внедряется информационная система «Keden», которая должна обеспечить полный переход на электронное декларирование и автоматизированный контроль с использованием технологий искусственного интеллекта. Это значительно упростит работу бизнеса и ускорит оформление грузов”, – отметили в правительстве РК.
Крупный проект идет и на пункте «Жибек жолы» – после реконструкции его пропускная способность вырастет до 70 тыс. человек и 2 тыс. автомобилей в сутки.
Особое внимание привлекает совместный с Китаем проект «Бахты – Покиту». Китай инвестирует около 50 млн долларов в создание полностью автоматизированных логистических центров. Планируется использование беспилотных электрических шаттлов, интеллектуальных терминалов и интеграция цифровых систем двух стран. Этот коридор может стать одним из самых технологичных маршрутов региона.