Власти обсуждают возвращение платных парковок в Астане


Частные операторы получают миллионы, но инфраструктура не развивается.
На заседании мажилиса депутат Бакытжан Базарбек поднял вопрос платных парковок в столице. По его словам, частные компании, управляющие парковочным пространством, зарабатывают значительные суммы, но при этом не вкладываются в развитие инфраструктуры, передает Finratings.kz.
«Эти компании фактически аккумулируют огромные деньги. В условиях, когда в бюджете серьезные проблемы с финансами, наверное, стоит вернуть частные парковки в государственную собственность», – заявил он.
Однако вице-премьер, министр национальной экономики Серик Жумангарин не поддержал идею национализации, объяснив, что этот процесс требует сложных судебных разбирательств. Вместо этого он предложил урегулировать ситуацию через новый дизайн-код, который сможет установить правила для парковок.
«Это все можно урегулировать в рамках правил дизайн-кода – каким образом это должно выглядеть, где и как будет расположено, размер платы и так далее», – пояснил Жумангарин.
По его словам, маслихат сможет определить, какие парковки нужны городу, их вид и площадь. В таком случае застройщики и операторы будут обязаны соблюдать эти требования, что поможет урегулировать ситуацию без радикальных мер.
Конкретных решений по тарифам пока нет, но власти предлагают договариваться с бизнесом, а не забирать парковки через суд. Тем временем вопрос остается открытым, и водителям стоит готовиться к возможным изменениям.
Ранее Верховный суд отменил платные парковки в Астане, признав их незаконными. Подробнее о решении и его последствиях – в нашем прошлом материале.