$ 495.28  538.32  5.77

Неисправные авто теперь можно вернуть в Казахстане

Амирова Жанна
Амирова Жанна
Редактор Finratings.kz
Неисправные авто теперь можно вернуть в Казахстане
Фото: Pixabay

Теперь за бракованные машины придется отвечать автодиллерам.

Владельцы новых автомобилей в Казахстане смогут рассчитывать на большую защиту своих прав, передает Finratings.kz.

Заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Серик Кусаинов 14 марта в правительстве заявил, что спорная норма о технически сложных товарах будет исключена из закона.

Речь идет о правилах, введенных в 2021 году, когда автомобили, катера и тракторы отнесли к технически сложной продукции. Из-за этого на них не распространялись стандартные потребительские гарантии. Теперь этот пункт хотят убрать, чтобы вернуть владельцам новых машин право на обмен или возврат авто в случае заводского брака.

«В Мажилисе сейчас рассматривают законопроект, который исправляет эту ситуацию. Общественность выступает против нормы, которая ограничивает права автовладельцев, поэтому мы добиваемся восстановления справедливости», – объяснил Кусаинов.

По его словам, в комитет регулярно поступают жалобы на автосалоны. Дилеры не спешат менять бракованные машины и часто затягивают процесс гарантийного ремонта. Один из примеров – случай с автомобилем Zeekr. Владелица машины столкнулась с отказом в ремонте, но после вмешательства комитета ей удалось отстоять свои права.

Если законопроект одобрят, у владельцев новых авто появится больше рычагов влияния на недобросовестных продавцов, а автосалоны больше не смогут уклоняться от своих гарантийных обязательств.

Отметим, что в Казахстане владельцы новых автомобилей сталкиваются с рядом проблем, вызывающих их недовольство и обращения в соответствующие органы. Согласно данным Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции, в 2024 году было зарегистрировано 144 жалобы на качество автомобилей, из которых 57 касались китайских марок. 

Основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы:

  • Технические неисправности: дефекты двигателей и коробок передач, проблемы с системой охлаждения и электроникой. 

  • Несоответствие заявленным характеристикам: некоторые автомобили не соответствуют параметрам, указанным производителем. 

  • Навязывание дополнительных услуг: автодилеры предлагают покупателям приобретать дополнительное оборудование и аксессуары, что увеличивает стоимость автомобиля. 

  • Отказ в гарантийном обслуживании: некоторые дилеры отказываются выполнять гарантийный ремонт или замену неисправных узлов.

  • Затягивание сроков ремонта: некоторые автосалоны задерживают выполнение гарантийных обязательств, что вызывает неудобства для владельцев.

География жалоб

Наибольшее количество обращений поступило из Алматы (9 жалоб) и Астаны (6 жалоб). В других регионах также фиксировались жалобы, связанные с качеством автомобилей и обслуживанием. 

Рекомендации для потребителей:

  • При возникновении проблем с автомобилем: Необходимо направить письменную претензию дилеру или продавцу. В большинстве случаев это помогает урегулировать конфликт без суда. 

  • Если претензия не удовлетворена: Обратитесь в территориальные департаменты Комитета по защите прав потребителей для консультации и помощи в решении проблемы. 

Знание своих прав и своевременное обращение в соответствующие органы помогут защитить интересы потребителей и обеспечить надлежащее качество приобретаемых автомобилей.

Ваша реакция
👍 2
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

Finratings.kz - рейтинг банков
2
от 19,3% до 46%
3
от 25,4% до 45,35%
4
от 43% до 46%
5
от 25,4% до 45,35%
7
от 21,9% до 46%
8
от 23,8% до 38%
9
от 23% до 46%
10
от 22% до 40%
11
от 24,9% до 45,3%
12
от 21,3% до 46%
13
от 32% до 46%
×
$ 495.28  538.32  5.77