Многие казахстанцы используют личные телефоны для рабочих звонков, но обязаны ли работодатели компенсировать эти расходы? В законе нет прямого требования, но компенсация возможна. Разбираем, как её добиться и на что опираться.
Вопрос компенсации расходов на мобильную связь сотрудников, использующих личные телефоны для работы, остается актуальным в Казахстане, передает Finratings.kz.
В Трудовом кодексе Казахстана отсутствует прямая обязанность работодателя оплачивать расходы работника на мобильную связь. Однако статья 23 кодекса обязывает работодателя предоставлять условия для выполнения трудовых обязанностей. Если связь является необходимым инструментом для работы и не выдали рабочий телефон, то сотрудник вправе требовать компенсацию.
Чаще всего этот вопрос регулируется внутренними документами компании – трудовым договором, коллективным соглашением или другими документами. Если работодатель прямо закрепил требование использовать личный телефон в рабочих целях, он обязан компенсировать расходы.
Столичный юрист Индира Умурзакова рекомендует тем, кто хочет добиться компенсации, предпринять несколько важных шагов:
Важно выяснить, предусмотрены ли в них выплаты за использование личной техники в рабочих целях. Если такой пункт есть, сотрудник может сразу обратиться к работодателю за компенсацией.
Лучший вариант – заключить письменное соглашение, в котором четко указаны условия возмещения затрат. В соглашении необходимо обозначить:
Если работодатель отказывается компенсировать использование личной техники, а вы продолжаете её использовать в рабочих целях, соберите доказательства этого использования и обратитесь в трудовую инспекцию или суд для защиты своих прав.