Как предпринимателям платить налоги в рассрочку в Казахстане

Как предпринимателям платить налоги в рассрочку в Казахстане
0:00
Мадина Нуркина
Журналист
Читать
Как предпринимателям платить налоги в рассрочку в Казахстане
Pexels.com

С 17 октября 2026 года в Казахстане начнут действовать обновлённые правила предоставления отсрочки и рассрочки по налоговой задолженности.

При долге до 1 500 МРП — 6 487 500 тенге в 2026 году — предприниматель сможет оформить рассрочку или отсрочку без залога и банковской гарантии при соблюдении установленных условий.

Кто сможет получить рассрочку

Для получения рассрочки без залога необходимо соответствовать установленным требованиям:

  • налоговая задолженность не превышает 1 500 МРП;
  • нет действующей отсрочки или рассрочки;
  • отсутствуют неисполненные уведомления обязательного характера;
  • предприниматель зарегистрирован не менее двух лет;
  • деятельность не приостановлена.

Какую сумму можно оформить

В 2026 году максимальная сумма задолженности для применения этого механизма составляет 6 487 500 тенге.

При этом налоговый долг не списывается. Предприниматель получает возможность погасить его позднее или частями.

На какой срок дают рассрочку

Отсрочка позволяет перенести срок уплаты налоговой задолженности — максимум на шесть месяцев.

Рассрочка предполагает поэтапную выплату долга. При получении без залога и банковской гарантии срок может составлять до 12 месяцев.

Как подать заявление

Подать заявление можно через Кабинет налогоплательщика или портал электронного правительства. Также документы принимают органы государственных доходов.

Заявление рассматривается в установленный законодательством срок.

Изменения утверждены приказом министра финансов от 30 сентября 2026 года №664. Они вступят в силу 17 октября 2026 года.

Комментарии 0
Соблюдайте правила сообщества при комментировании