Механизм, защищающий от финансового обмана, запустят в Казахстане

Внедряется система поведенческого надзора для защиты прав потребителей финансовых услуг и предотвращения недобросовестных практик.
В Казахстане готовят запуск системы поведенческого надзора, чтобы лучше защищать права потребителей финансовых услуг, передает Finratings.kz.
Это решение направлено на то, чтобы сделать финансовый рынок более прозрачным и безопасным для людей.
“Теперь Агентство по регулированию финансов будет следить за тем, как финансовые организации предоставляют свои продукты, чтобы избежать скрытых рисков для клиентов. В основе системы лежат международные принципы защиты прав потребителей, которые помогут предотвратить мошенничество и недобросовестные практики. Финансовые организации будут обязаны быть более открытыми, особенно в рекламе и предоставлении информации о своих продуктах”, – пояснили в ведомстве.
Также введут правила ответственного кредитования, чтобы не дать людям влезать в слишком большие долги.
“Важно, чтобы кредитные продукты не ставили потребителей в излишнюю долговую нагрузку. Агентство будет контролировать, чтобы финансовые организации следовали принципам ответственного кредитования, а также снижать риски чрезмерных долгов”, – заверили в Агентстве.
Теперь, если возникнут споры, люди смогут обратиться к финансовому омбудсмену, и вопросы можно будет решать без необходимости идти в суд. Это поможет ускорить процесс и сделать его более доступным для всех.
Читайте также: