В КТЖ напомнили: что нельзя брать с собой в поезд и почему это важно

Что не стоит класть в багаж: КТЖ обновила правила безопасности.
АО «НК «КТЖ» предупреждает пассажиров о недопустимости перевозки опасных, запрещённых и потенциально угрожающих веществ и предметов в поездах, передает Finratings.kz.
Как сообщает пресс-служба компании, за попытку провоза запрещённого содержимого может наступить административная или уголовная ответственность.
Перед поездкой всем пассажирам настоятельно рекомендуется ознакомиться с актуальным перечнем запретов.
Запрещено к провозу в поезде:
По правилам железнодорожных перевозок, категорически запрещено провозить следующие предметы и вещества:
- Взрывчатые вещества и устройства, включая петарды, фейерверки, салюты и иные изделия пиротехники.
- Радиоактивные вещества и источники ионизирующего излучения.
- Наркотические и психотропные средства в любом виде.
- Легковоспламеняющиеся жидкости и газы, включая бензин, метанол, метиловый эфир и другие.
- Горючие твёрдые материалы.
- Ядовитые и токсичные вещества, а также сильнодействующие препараты и химикаты.
- Биологически опасные или инфекционные материалы, включая любые предметы, содержащие их.
- Огнестрельное, метательное, холодное и травматическое оружие, включая кастеты, кортики, шпаги, сабли, ножи военного образца, а также любые боеприпасы — боевые, холостые, светозвуковые, охотничьи патроны и т.д.
Контроль на вокзалах — как это работает
Для обеспечения безопасности на крупных железнодорожных станциях установлены:
- рентгено-телевизионные установки,
- ручные и стационарные металлодетекторы,
- видеонаблюдение,
- системы тревожной сигнализации.
Кроме того, круглосуточно дежурят сотрудники полиции и службы охраны. Все пассажиры обязаны пройти контроль перед посадкой в поезд.
Безопасность на борту: видеонаблюдение и централизованный мониторинг
Контроль продолжается и во время следования поезда. В вагонах действует система внутреннего видеонаблюдения, данные с которой поступают в ситуационный центр АО «Пассажирские перевозки». Камеры фиксируют происходящее в местах общего пользования, у входов и выходов, а также в самих вагонах.
Доступ к этим данным имеют исключительно уполномоченные сотрудники, обеспечивающие оперативное реагирование на нештатные ситуации.