$ 506.21  568.42  6.3

Казахстанцы стали экономить на одежде и обуви - почему?

Данияр Ахметов
Данияр Ахметов
Редактор Finratings.kz
Казахстанцы стали экономить на одежде и обуви - почему?
Коллаж FR

Несмотря на рост потребительского оптимизма, казахстанцы продолжают сокращать расходы и охотиться за скидками, предпочитая бюджетные бренды и онлайн-шопинг.

Потребительский оптимизм растет, а расходы — наоборот

Казахстанцы остаются осторожными в расходах, несмотря на небольшое улучшение потребительских настроений. Как рассказала директор NielsenIQ по работе с розничными сетями Лейла Мусатаева на международном конвенте «Мир торговли», индекс потребительского оптимизма в первом квартале 2025 года вырос на 1 пункт — до 109. Однако 62% населения по-прежнему считают, что страна находится в кризисе. Лишь 11% ожидают улучшения экономики в ближайший год, почти половина (49%) настроена негативно.

Основные причины для беспокойства казахстанцев — рост цен на продукты, дорогие коммунальные услуги, высокие долги и проблемы со здоровьем.

Что экономят казахстанцы в первую очередь?

«Сейчас потребители тщательно контролируют каждую копейку. Уже 72% казахстанцев сознательно сокращают ежедневные расходы», — подчеркнула Мусатаева.

Главные направления экономии:

  • новая одежда и обувь;
  • посещение ресторанов и кафе;
  • потребление электроэнергии и газа.

Более того, около 80% жителей страны активно охотятся за скидками и акциями, а каждый третий готов поменять привычный магазин ради более низкой цены.

В результате доля продаж по акциям в Казахстане выросла до 48%, став одной из самых высоких в мире.

Рост популярности бюджетных брендов и онлайн-шопинга

Казахстанцы активно переходят на более доступные марки и товары под собственными торговыми марками (СТМ). В Алматы и Астане продукцию под брендами торговых сетей покупают около 69% и 67% потребителей соответственно. Особенно востребованы бытовая химия, детские товары и бумажная продукция под СТМ. Число покупателей, сменивших премиальные бренды на бюджетные, выросло за год на 34%.

Также набирают обороты покупки онлайн: электронная коммерция за год увеличилась на 8%. В то же время, традиционные магазины остаются самым популярным форматом: жители Алматы и Астаны посещают их до 15 раз в месяц.

Источник: LS

Ваша реакция
👍 3
😆 1
👎 4
🤯 0
😢 17
😡 2

Новости партнеров

×
$ 506.21  568.42  6.3