Такси в убыток? Казахстанцы спорят о реальной выгоде inDrive

Водители inDrive раскрыли сумму заработка за день в Казахстане.
В социальных сетях набирает популярность пост, в котором житель Астаны рассказал о своём заработке за одну смену работы таксистом через сервис inDrive. Его расчёты вызвали бурное обсуждение среди пользователей Threads, где многие поставили под сомнение рентабельность такого труда, передает Finratings.kz.
По словам казахстанца, его друг – таксист за день выполнил 29 заказов и заработал 23 000 тенге. Из этой суммы 7 000 тенге он потратил на бензин, 3 000 тенге — на комиссию сервиса, и ещё 2 000 тенге — на обед. Таким образом, чистый доход составил 11 000 тенге.

Комментарии казахстанцев
Пользователи соцсетей обратили внимание, что в этих расчётах не учтены амортизация автомобиля и расходы на его техническое обслуживание. Один из комментаторов добавил:
«Амортизация авто — минимум 10%, это около 2 300 тенге. Обслуживание — ещё 20%, а это уже 4 600. Итого остаётся всего 6 100 тенге чистыми. Это если не считать непредвиденные траты».
По мнению других водителей, такой заработок слишком низкий для количества заказов, выполненных за день. Некоторые сравнили его с альтернативными платформами.
«Если бы работал через Яндекс и на автомобиле класса Camry, за 29 заказов можно было бы заработать порядка 43 000 тенге. После вычета комиссии, бензина и обеда остаётся около 25 400 тенге. Разница очевидна», — прокомментировал другой пользователь.
Нашлись и те, кто сомневается в исходной цифре заработка через inDrive.
«29 заказов за 23 тысячи? Он на самокате их возил? Или как велорикша? За такую смену минимум должно быть 30–32 тысячи», — возмущается один из участников обсуждения.
Для сравнения, таксист из Темиртау сообщил, что за 4–5 часов работы он выполняет в среднем 20 заказов, каждый из которых приносит около 700 тенге. Его дневной доход составляет порядка 14 000 тенге, при этом бензин обходится в 3–4 тысячи. Кроме того, он работает через сервис без комиссии.
Этот случай ещё раз актуализировал вопросы рентабельности таксомоторных сервисов, условий работы водителей и скрытых затрат, которые не всегда учитываются при расчёте чистой прибыли. Специалисты напоминают, что для объективной оценки дохода необходимо учитывать все расходы, включая амортизацию, техобслуживание, налоги и сезонные особенности.