Казахстанцы перестали "ходить" в ЕНПФ

ЕНПФ предоставил почти все свои услуги в цифровом формате, их доля достигла 98,2%, сообщает Finratings.kz со ссылкой на данные Единого накопительного пенсионного фонда.
Что говорят цифры?
За первые пять месяцев 2025 года ЕНПФ оказал казахстанцам 22,6 млн услуг. Из них абсолютное большинство было предоставлено без необходимости посещать офис:
- 11,8 млн – в электронном формате (через сайт и приложение);
- 10,2 млн – в автоматическом режиме (например, открытие счетов).
Доля очных услуг составила менее 2%, или около 412 тысяч обращений. Это показывает, что вкладчики все чаще выбирают удобство цифровых сервисов, доступных в режиме 24/7.
Как проверить свои накопления и почему это важно?
Самой востребованной услугой остается выписка с пенсионного счета. С начала года их было выдано почти 13 млн. Получить ее можно мгновенно в личном кабинете на сайте enpf.kz, в мобильном приложении ЕНПФ или через портал egov.kz.
«Получение информации о состоянии счетов через личный кабинет - это самый удобный, надежный и оперативный способ контроля своих пенсионных накоплений» – ЕНПФ.
Важный момент: Фонд напоминает, что с 2025 года прекращена ежегодная автоматическая рассылка выписок по почте. Получить бумажный документ по-прежнему можно, но для этого нужно подать отдельное заявление в ЕНПФ.
А если нужна консультация?
Несмотря на цифровизацию, возможность получить консультацию специалистов остается. За отчетный период сотрудники Фонда провели около 21 тысячи выездных презентаций для коллективов компаний.
«Любая компания может подать заявку на проведение презентации и консультаций по вопросам накопительной пенсионной системы с выездом в офис» – ЕНПФ.
Получить консультацию можно по номеру 1418 (звонок бесплатный по РК) или через чат-бот в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18.