Сколько дней есть у продавца на устранение недостатков товара?

Если товар оказался с браком, у продавца есть ограниченный срок, чтобы его исправить, иначе покупатель может потребовать вернуть деньги
Пишите претензии письменно, фиксируйте сроки и не соглашайтесь ждать дольше положенного, передает Finratings.kz.
Когда продавец обязан отремонтировать товар?
Если в течение гарантийного срока в товаре обнаружился брак, не связанный с действиями покупателя, продавец обязан устранить его за свой счет. Это касается как мелких неисправностей, так и серьезных проблем, влияющих на работу устройства.
Согласно статье 30 Закона РК «О защите прав потребителей»:
“Продавец (изготовитель) обязан незамедлительно устранить недостатки товара, но не позднее тридцати календарных дней со дня предъявления потребителем требования”.
Что делать, чтобы сроки начали отсчитываться?
Чтобы отсчет срока начался, важно подать письменную претензию. В ней нужно указать:
- суть проблемы;
- дату покупки;
- требование устранить дефект;
- приложить копию чека или иного документа, подтверждающего покупку.
30-дневный срок начинает отсчитываться только с момента подачи официального письменного заявления. Если покупатель не получил подтверждение приема претензии, отсчет может не начаться вовсе.
Если продавец не укладывается в срок?
Закон дает потребителю возможность отказаться от ремонта и потребовать деньги обратно, если 30 дней истекли, а дефект так и не устранен. Это закреплено в той же статье:
“При нарушении установленных сроков потребитель вправе потребовать замены товара на аналогичный либо потребовать возврата уплаченных денежных средств”.
Если продавец не реагирует:
- Зафиксируйте дату приема товара на ремонт и требуйте письменные объяснения задержки.
- Направьте вторую претензию с требованием обмена или возврата средств.
- Обратитесь в Департамент по защите прав потребителей.
- В случае отказа — подавайте иск в суд, можно потребовать и компенсацию морального вреда.
Ошибки, которых стоит избегать
Часто потребители отдают товар на ремонт без каких-либо подтверждающих документов, что считается ошибкой. Без бумаг продавец может утверждать, что ремонт не начинался, и срок не нарушен. Также не стоит верить устным обещаниям, ведь юридическую силу имеют только письменные документы.
Казахстанская судебная практика подтверждает эффективность защиты потребителей. Так, в Шымкенте суд обязал магазин вернуть деньги покупателю за телевизор, который не отремонтировали в течение двух месяцев. Кроме того, магазин выплатил судебные издержки.
Так, что пишите претензии письменно, фиксируйте сроки и не соглашайтесь ждать дольше положенного. Закон на вашей стороне и если дефект не устранили в течение 30 дней, вы вправе требовать обмен или возврат денег.