Держатся на инерции: финансист раскритиковал Halyk Bank за неудобные сервисы

Представители банка оперативно отреагировали на критику в комментариях.
Известный финансовый эксперт Галим Хусаинов на своей странице в соцсетях высказал ряд критических замечаний в адрес Halyk Bank, что вызвало бурную дискуссию о качестве банковского обслуживания. Finratings.kz изучил суть претензий и ответ банка.
В чем заключаются главные претензии к банку?
По мнению финансиста, крупнейший банк страны проигрывает конкурентам в удобстве и гибкости сервисов, сохраняя свои позиции во многом за счет старой клиентской базы.
«Давно не писал про банки. Halyk Bank держится исключительно за счёт клиентской инерции прошлых лет, к которым отношусь и я. Но всё больше стимулов, чтобы уйти в другой банк», — подчеркнул Галим Хусаинов.
Эксперт выделил две конкретные проблемы: невыгодные курсы обмена валют и невозможность открыть стандартный валютный счет онлайн. Для этого, в отличие от многих других банков, клиенту Halyk Bank необходимо лично посещать отделение.
Ответ Halyk Bank: что предложили взамен?
Представители банка оперативно отреагировали на критику в комментариях. Они подтвердили, что открытие текущего валютного счета онлайн действительно не предусмотрено, однако предложили клиентам альтернативу — мультивалютные карты.
«Клиентам доступны мультивалютные карты — как стандартные цифровые, так и премиальные — с возможностью выбора до 5 валют. Карты, как правило, предоставляют больше возможностей для ежедневных операций, чем текущие счета», — ответили представители Halyk Bank.
Однако такое решение не устроило эксперта. Галим Хусаинов возразил, что на карточных счетах, в отличие от текущих, не действуют специальные, более выгодные курсы обмена валют, что делает их неполноценной заменой.
Эта публичная дискуссия наглядно демонстрирует, что в условиях высокой конкуренции на финансовом рынке Казахстана даже лидерам отрасли необходимо постоянно совершенствовать цифровые услуги и прислушиваться к запросам клиентов, чтобы не терять их лояльность.