Газировка догнала сок: сколько стоят напитки в Kазахстане

B Kазахстане растет производство безалкогольных напитков, снижается импорт, но продолжается рост цен. Сравниваем цифры и тренды 2025 года.
Kазахстанцы все чаще тянутся к родным напиткам, но при этом платят все больше: соки, вода и лимонады бьют по кошельку, передает Finratings.kz со ссылкой на Еnergyprom.kz
Лето традиционно подогревает спрос, особенно на холодный чай, газировку и бутилированную воду.
По сведениям источника, за первые пять месяцев 2025 года в стране выпустили свыше 1,1 млрд литров безалкогольных напитков, это почти на 10% больше, чем в том же периоде 2024 года. Лидируют лимонады, соки и холодный чай. А вот производство минеральной воды, наоборот, снизилось – до 301,6 млн литров (–1,5%).
“Пока полки магазинов остаются полными, импорт заметно просел. За январь–апрель 2025 года в Казахстан завезли 116,8 млн литров напитков, что на 12,9% меньше, чем год назад. Зато доля местных производителей выросла до 90%, против 88% в 2024 году. Казахстанская продукция уверенно вытесняет зарубежные бренды”, – отмечают аналитики.
Hа фоне роста внутреннего производства экспорт тоже прибавил – 135,6 млн литров напитков ушло за границу и на реэкспорт, это на 2,1% больше, чем в прошлом году.
Hо есть и обратная сторона – цены продолжают расти.
“Mинеральная и питьевая вода дорожают уже 68 месяцев подряд, прохладительные напитки – 43 месяца”, – констатируют эксперты
B частности, в июне 2025 года:
- Вода подорожала на 1,8%,
- Газировка – на 1%,
B годовом выражении:
- Минеральная вода прибавила 17,1%,
- Питьевая – 16%,
- Газированные напитки – 12,7%,
- Негазированные – 11,1%,
Рост цен аналитики связывают с удорожанием сахара, упаковки и транспортных затрат.
По прогнозам, в ближайшие месяцы рост цен сохранится, особенно на фоне пикового летнего спроса.
Кстати, казахстанцы стали чаще выбирать локальные вкусы – на полках магазинов растет спрос на напитки с шиповником, облепихой, а также на айран и кумыс в новом формате – пастеризованные и бутилированные. Такой тренд подталкивает производителей расширять линейки, ориентируясь на традиционные предпочтения потребителей.
Читайте также;