Пенсионерка лишилась всех своих сбережений.
Мошенники снова активизировались. На этот раз жертвой аферистов стала пожилая женщина из Степногорска. Поверив в историю о «мошенниках на ее счетах», она отдала все свои накопления «следователю из Астаны», передает Finratings.kz со ссылкой на пресс-службу МВД РК.
Преступники умело сыграли на страхе и доверии пожилой женщины. После звонка «из правоохранительных органов» она сняла все деньги и перевела мошенникам.
Мошенники стали еще хитрее: теперь они используют видеозвонки, чтобы жертвы не сомневались в их «подлинности». В итоге пожилая жительница Степногорска доверилась неизвестным и лишилась почти миллиона тенге.
Если вы или кто-то из ваших близких столкнулись с подобной ситуацией, когда звонят якобы сотрудники правоохранительных органов или банков, важно действовать быстро и осторожно:
1. Не паникуйте и не спешите выполнять указания
Мошенники часто используют элемент внезапности и запугивания, чтобы вынудить жертву действовать быстро. Возьмите паузу, чтобы обдумать ситуацию.
2. Проверьте информацию
3. Не передавайте личные данные
Никогда не сообщайте по телефону PIN-коды, пароли, номера карт или другие конфиденциальные данные, даже если звонящий представляется сотрудником банка или полиции.
4. Не переводите деньги
Если просят перевести деньги для "защиты" ваших счетов, прекращайте разговор. Это явный признак мошенничества.
5. Обратитесь в полицию
Если вы стали жертвой мошенничества или чувствуете, что вас пытаются обмануть, обратитесь в ближайшее отделение полиции и напишите заявление.
6. Сообщите в банк
Сразу же свяжитесь с вашим банком и заблокируйте карту, чтобы предотвратить дальнейшее снятие средств.
7. Предупредите близких
Расскажите о случившемся родственникам и друзьям, особенно пожилым, чтобы они тоже были настороже.