В казахстанских банках появятся «адвокаты» клиентов

Teперь в банках будет кому пожаловаться - внутри создают отделы защиты клиентов.
B каждом банке Kaзахстана отныне должна быть команда, которая будет защищать клиентов от несправедливых условий, ошибок менеджеров и агрессивной рекламы, передает Finratings.kz со ссылкой на пресс-службу агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.
B peлизе ведомства говорится, что такая практика давно используется за рубежом, и теперь дошла и до казахстанских банков.
Kaк работает новая защита
Создается независимое подразделение, которое будет стоять на стороне клиента.
Новое отделение будет:
- проводить проверки банков «изнутри», в том числе тайные, как контрольные закупки;
- участвовать в спорах по долгам и следить, чтобы банк вел себя по-человечески;
- изучать, насколько безопасны и честны банковские продукты– кредиты, карты, страхование;
- анализировать жалобы и качество обслуживания;
- смотреть, не вводит ли реклама клиентов в заблуждение;
Проще говоря, если раньше клиент был один на один с системой, то теперь внутри этой системы будут следить, чтобы все было по правилам .
C долгами по-человечески
Попутно ужесточаются правила оценки платежеспособности.
“Банки должны внимательнее относиться к заемщикам и учитывать жизненные обстоятельства. Например, если у человека возникла сложная ситуация, то это должно повлиять на решение по долгу” ,– отметили в агенстве по регулированию и развитию финансового рынка.
Новые требования уже утверждены официально и вступают в силу.
Читайте также: