Как защититься в мобильном банке: главные советы от АРРФР

Мобильный банкинг удобен, но уязвим. Узнайте, как обезопасить свои финансы: советы от регулятора, рекомендации по паролям, Wi-Fi и защите смартфона.
Мобильный банкинг давно стал частью нашей повседневности: оплатить ЖКХ, перевести деньги друзьям, сделать покупку – все в пару кликов. Но вместе с удобством растут и риски. Пока пользователи расслабляются, мошенники придумывают новые схемы, как добраться до ваших денег, передает Finratings.kz со ссылкой на пресс-службу агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка
В ведомстве напомнили: даже самые защищенные приложения не спасут, если пользователь сам оставляет "дверь" открытой.
Не доверяйте общественному Wi-Fi
Кафе, аэропорты, торговые центры – там, где Wi-Fi бесплатный, может быть небезопасно. Хакеры нередко создают сети с названиями, похожими на настоящие, и перехватывают ваши данные.
Поэтому:
-
всегда уточняйте у персонала, как называется официальная сеть;
-
не вводите логины и пароли, если что-то в интерфейсе кажется странным;
-
лучше использовать мобильный интернет или личную точку доступа;
-
после перевода – выходите из приложения.
Пароль – не "123456"
Если ваш банковский пароль такой же, как у Instagram или почты – это первый звоночек. В случае утечки с одной платформы, злоумышленники могут получить доступ ко всем.
Правильно:
- не менее 10 символов, буквы, цифры, спецзнаки;
- не сохраняйте пароли в заметках;
- используйте менеджеры паролей – они надежнее памяти;
Включите двухфакторную защиту
Один пароль – хорошо, а два – лучше. Даже если кто-то узнает ваш основной, второй этап может спасти.
Советы:
-
активируйте двухфакторную авторизацию (2FA);
-
используйте SMS или приложения вроде Google Authenticator;
-
никому не сообщайте коды из SMS, даже «сотрудникам банка».
Кстати, Push или SMS-уведомления помогут вовремя заметить подозрительную активность и успеть заблокировать счет.
Устанавливайте приложения только из официальных источников. Не переходите по ссылкам из писем, мессенджеров или Instagram-рекламы. Если хотите скачать банковское приложение – идите в App Store или Google Play.
Также можно установите PIN, Face ID или отпечаток пальца. В случае утери – сразу блокируйте SIM и доступ к банковским приложениям.
Дополнительные меры:
- установите лимиты на переводы;
- проверяйте список устройств, с которых заходили в банк;
- при смене номера телефона не забудьте сообщить в банк.
И главное: сотрудники банка никогда не просят коды подтверждения и PIN-коды. Если кто-то представляется службой безопасности и требует их – это мошенники.