Казахстан может войти в топ-10 стран с самым дешевым автопроизводством.
Согласно исследованию Oliver Wyman, лидерами по низкой стоимости рабочей силы на один автомобиль стали Марокко ($106), Румыния ($273) и Мексика ($305). Китай, долгое время считавшийся эталоном доступности автопроизводства, теперь замыкает пятерку с $597, передает Forbes.
Данные «Астана Моторс» показывают, что в Казахстане этот показатель составляет всего $394,05, что ставит страну выше Китая и Турции ($414), а также ряда европейских и азиатских государств.
Компания Нурлана Смагулова инвестировала 21,3 млрд тенге в модернизацию производственных мощностей. На заводах Hyundai Trans Kazakhstan и Hyundai Trans Almaty установлены роботы, автоматизированы сварка и окраска, расширены площади и номенклатура выпуска.
В 2024 году произведено около 46 тыс. легковых автомобилей и 800 единиц коммерческой техники. В 2025 году с января по апрель собрано свыше 18,6 тыс. авто Hyundai и 149 единиц коммерческой техники.
В III квартале 2025 года в Алматы заработает мультибрендовый завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan мощностью до 120 тыс. автомобилей в год (GWM, Chery, Changan). Около 60% продукции планируется экспортировать.
В производстве будет задействовано 54 робота, а оборудование закуплено у поставщиков BMW, Jaguar, Land Rover и других мировых брендов.
С 2024 года компания развивает кластер по производству комплектующих: мультимедийные системы, автомобильные сиденья, а в перспективе — глушители, HVAC-системы и напольное покрытие.
Также рассматривается локализация аккумуляторов и шин.