«Тальго» уходят в историю: чем их заменят в Kaзахстане

Kакие вагоны появятся в казахстанских поездах уже в 2025 году.
B Kaзахстане прекращают выпуск вагонов «Тальго» – им на смену придут современные составы Stadler. Первые новые вагоны обещают поставить к концу года: они будут шире, удобнее и оснащены системой кондиционирования и отопления. Об этом сообщил министр транспорта Нурлан Сауранбаев на брифинге в правительстве 19 августа, передает Finratings.kz.
По словам главы ведомства, последние такие вагоны были собраны в 2022 году, и при заявленном сроке службы в 40 лет они еще будут возить пассажиров многие годы.
“В парке «КТЖ» сегодня около 700 «Тальго», которые продолжают курсировать по разным маршрутам. Но новые больше выпускаться не будут – завод перенастроят под выпуск поездов Stadler”, – заявил Нурлан Сауранбаев
Kaк уточнил зампред правления «КТЖ» Ануар Рахимжанов, часть нынешних «Тальго» прослужит еще как минимум 15–30 лет, а самые старые составы, сошедшие с конвейера в 2003-м, уже отправлены на отдых. На замену готовят масштабное обновление: закупят 557 вагонов Stadler.
Поезда швейцарской компании будут просторнее и удобнее.
“Kaзахстанцы часто едут с багажом – мясом, кымызом, гостинцами для родных. В узких «Тальго» с этим не всегда удобно. Stadler же ближе по размерам к российским вагонам – там места больше”, – отметил министр.
Он напомнил, что «Тальго» закупались специально для скоростных рейсов между Алматы и Астаной – их подвеска позволяет развивать до 160 км/ч. Однако из-за соседства с грузовыми составами фактическое время в пути растягивалось до 18–21 часа.
В Минтрансе уверяют: новые Stadler не уступят в скорости. Средний показатель сохранится на уровне 100 км/ч, так что дорога не станет дольше. Первые поставки ожидаются уже к концу года.
Еще одно отличие новых вагонов – система отопления и кондиционирования. Если раньше проводники в старых составах топили углем, то теперь за комфорт отвечает встроенный дизель-генератор: он и тепло даст, и электричество обеспечит.
Читайте также: