Люди недовольны звонками из банков и вопросами о происхождении денег.
Казахстанцы недовольны звонками менеджеров банков с вопросами о происхождении и назначении денег. В банках же заявляют, что борются с преступностью, передает "31 канал".
Клиенты банков все чаще сталкиваются с блокировкой крупных переводов и звонками, когда сотрудники банка "устраивают допросы". Чаще всего звонят именно при снятии или переводе денег - банк интересуется, для чего клиент снимает деньги и откуда он их вообще взял.
Подобные проблемы не только у физлиц, но и у бизнеса. Предприниматели тоже жалуются, что они выставляют клиентам счет, а тех потом "терроризуют" из банка, чтобы узнать, не мошенникам ли переводят деньги.
"Клиентам они говорят, а вы их точно знаете? Давно ли вы работаете, нет ли подозрений? Турист может испугаться. Появился клиент, нашел через соцсети - компания действующая, и турист передумал покупать, потому что испугался", - рассказала директор туристического агентства Алия Мамитова.
Еще одна проблема, на которую жалуются бизнесмены, - при поступлении денег счет просто замораживают для проверки.
"У нас были ситуации, когда банк замораживал крупные суммы. То есть мы получаем платеж, турист оплатил, но нам на счет деньги не поступают, потому что крупная сумма. То есть приходится ехать в банк, писать какие-то объяснительные", - недовольна бизнесвумен.
В банках такое внимание объясняют международными обязательствами по борьбе с отмыванием денег и мошенничеством.
Эксперты тоже говорят, что у банков есть веские основания, во первых для исключения риска отмывания средств, поскольку Казахстан является участником международных соглашений в противодействии легализации преступных доходов.
Кроме того это еще и борьба с мошенничеством. Средства могут заблокировать до выяснения обстоятельств.
"Это, конечно, в отношении клиентов тоже определенные неудобства, может занять несколько определенного времени, чтобы заново выяснить, разблокировать. Но тем не менее, мы обязаны этого придерживаться, потому что, если эти законодательства не будут придерживаться, в отношении банков также могут применить какие-то штрафные санкции", - поясняет финансовый советник R-FINANCE Арман Байганов.
Эксперты советуют казахстанцам спокойнее относиться к процедуре проверки. Главное - помнить о безопасности и не сообщать никому закрытую информацию, которой могут воспользоваться мошенники.