Купили бракованный товар? Казахстанцам рассказали, как вернуть деньги или обменять покупку

Министерство торговли и интеграции РК рассказало, как правильно составить и подать претензию продавцу, если нарушены права потребителя.
Каждый покупатель имеет законное право требовать устранения нарушений или компенсации ущерба. Для этого нужно составить претензию и направить ее продавцу, изготовителю или исполнителю, передает Finratings.kz со ссылкой на пресс-службу Минторговли.
Как и куда написать претензию
Документ составляется в свободной форме. Достаточно указать, какие именно права нарушены, в чем выражается недостаток товара или услуги и какие меры вы требуете: возврат денег, замену, устранение дефектов и так далее.
Претензию можно подать:
-
лично в магазин (с отметкой о приеме),
-
по почте на юридический адрес компании,
-
через электронные сервисы или e-mail,
Сроки и обязанности продавца
У бизнеса есть 10 календарных дней, чтобы дать письменный ответ и приложить документы. Если реакции нет – потребитель может обратиться в уполномоченный орган, подать жалобу в госорганы или даже в суд.
В министерстве рассказали об одном случае, когда житель Туркестанской области смог защитить свои права:
Мужчина купил онлайн постельные принадлежности на 350 тысяч тенге, но при доставке недосчитался одеяла. На претензию продавец не ответил, и мужчина пожаловался через систему «Е-Өтініш». После вмешательства департамента продавец признал ошибку, дослал недостающий товар и компенсировал расходы.
Таким образом, отмечают в министерстве, каждый казахстанец может защитить свои права и вернуть справедливость, если действует по закону.
Читайте также: