Купили бракованный товар? Казахстанцам рассказали, как вернуть деньги или обменять покупку

Эксперт, редактор Finratings.kz
Фотоколлаж: Finratings.kz

Министерство торговли и интеграции РК рассказало, как правильно составить и подать претензию продавцу, если нарушены права потребителя.

Каждый покупатель имеет законное право требовать устранения нарушений или компенсации ущерба. Для этого нужно составить претензию и направить ее продавцу, изготовителю или исполнителю, передает Finratings.kz со ссылкой на пресс-службу Минторговли.

Как и куда написать претензию

Документ составляется в свободной форме. Достаточно указать, какие именно права нарушены, в чем выражается недостаток товара или услуги и какие меры вы требуете: возврат денег, замену, устранение дефектов и так далее.

Претензию можно подать:

  • лично в магазин (с отметкой о приеме),

  • по почте на юридический адрес компании,

  • через электронные сервисы или e-mail,

Сроки и обязанности продавца

У бизнеса есть 10 календарных дней, чтобы дать письменный ответ и приложить документы. Если реакции нет – потребитель может обратиться в уполномоченный орган, подать жалобу в госорганы или даже в суд.

В министерстве рассказали об одном случае, когда житель Туркестанской области смог защитить свои права:

Мужчина купил онлайн постельные принадлежности на 350 тысяч тенге, но при доставке недосчитался одеяла. На претензию продавец не ответил, и мужчина пожаловался через систему «Е-Өтініш». После вмешательства департамента продавец признал ошибку, дослал недостающий товар и компенсировал расходы.

Таким образом, отмечают в министерстве, каждый казахстанец может защитить свои права и вернуть справедливость, если действует по закону.

Читайте также: 

Новости партнеров