$ 541.68  636.26  6.48

Евразийский банк выставят на продажу? Эксперт раскрыл суть конфликта наследников

Геннадий Савицкий
Эксперт по экономике, редактор Finratings.kz
Евразийский банк выставят на продажу? Эксперт раскрыл суть конфликта наследников
Коллаж FR

Несмотря на операционную стабильность и прибыльность, стратегическое будущее банка неопределенно: наследники основателей по-разному видят его развитие.

Евразийский банк, один из заметных игроков финансового сектора Казахстана, сегодня работает в условиях неопределенности. На поверхности все стабильно: банк обслуживает клиентов, запускает новые продукты и показывает прибыль. Но за кулисами, на уровне акционеров, идет тихий, но принципиальный конфликт, который может определить будущее всего финансового института, передает Finratings.kz.

Причина разногласий — смена поколений. После ухода из жизни двух из трех основателей банка их доли перешли к наследникам, у которых, по всей видимости, разные взгляды на дальнейшую стратегию. Насколько серьезна эта ситуация и грозит ли она банку продажей? Анализ экономиста Галима Хусанова, озвученный им в интервью Forbes Kazakhstan, проливает свет на происходящее.

Операционная стабильность под защитой регулятора

Первый и главный вопрос, который волнует вкладчиков и партнеров: не вредит ли конфликт банку? По мнению эксперта, на данный момент операционная деятельность находится в безопасности. Казахстанское законодательство и сильная регуляторная среда создают буфер между акционерами и ежедневным управлением банком.

«В принципе, мы видим, что это пока никак не сказывается, потому что у нас регуляторная среда такова, что акционерам достаточно сложно вмешиваться в операционную деятельность, — отмечает Галим Хусайнов. — Правление и члены совета директоров имеют достаточно большую ответственность перед законом, и вряд ли они будут делать что-то, что бы вредило банку».

Проще говоря, пока собственники решают свои стратегические вопросы, менеджмент продолжает работать в штатном режиме, и клиенты банка могут не ощущать никакой турбулентности.

«И то, что я вижу, в принципе, Евразийский как развивался, так и развивает», — заключает эксперт.

Суть конфликта: разное видение будущего

Проблема носит не операционный, а стратегический характер. Новое поколение акционеров должно прийти к единому мнению о том, куда двигаться дальше.

«Два основных акционера ушли из жизни, и, соответственно, сейчас дети появились в качестве акционеров. У них есть свое понимание развития банка, у них есть свои какие-то стратегии, и в этом плане, конечно же, какой-то транзакционный период он будет», — поясняет Хусайнов.

Этот «транзакционный период» — вежливое определение для сложного процесса, когда собственникам нужно либо договориться о единой стратегии развития, либо найти способ цивилизованно «развестись», продав актив.

Продажа — наиболее вероятный сценарий

По мнению эксперта, именно продажа является одним из самых логичных выходов из сложившейся ситуации. Вопрос лишь в том, кому и на каких условиях.

«Куда это все вырулит, достаточно сложно загадывать. Я думаю, что либо договорятся, либо, скорее всего, кому-то продадут, кто сможет, в принципе, заплатить им достаточно большие деньги», — прогнозирует Галим Хусайнов.

Привлекательность актива заключается в том, что Евразийский банк — это не просто банк. Это ядро целой финансовой группы, в которую входит крупная страховая компания и другие активы. Это готовый «кластер» для крупного инвестора, который хочет зайти на рынок Казахстана.

Более того, момент для продажи сейчас идеальный. Рынок на подъеме, и финансовые институты оцениваются высоко.

«Сейчас период такой, что у нас банки стоят дорого, потому что они зарабатывают достаточно большое количество денег. И сейчас, наверное, правильное время продавать третьим лицам», — подчеркивает эксперт.

В итоге Евразийский банк оказался в состоянии стратегического ожидания. Операционно он стабилен, но без единой воли акционеров долгосрочное развитие затруднено. Рынок наблюдает за тем, как разрешится этот конфликт, ведь его итогом может стать одна из крупнейших сделок в финансовом секторе страны. Вопрос не в том, произойдут ли перемены, а в том, когда и кто станет новым владельцем этого крупного актива.

Ранее Галим Хусайнов рассказал, почему в Казахстане осталось всего 20 банков и объяснил, почему на самом деле Forte Bank купил Home Credit и зачем создателю Kaspi еще один банк.

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 4
😡 0

Новости партнеров

×
$ 541.68  636.26  6.48