Тимур Турлов «заговорил» на казахском: Freedom Bank представил AI-ассистента с его голосом
AI-модель не просто копирует голос Турлова, но и передаёт эмоции — от спокойного до делового и жёсткого.
Freedom Bank представил собственного голосового AI-ассистента, обученного говорить голосом председателя правления банка Тимура Турлова. Разработка была продемонстрирована на форуме Digital Bridge, где ассистент, используя голос Турлова, свободно общался на казахском языке и выполнял банковские операции по запросу, передает Finratings.kz.
Как рассказала советник председателя правления по цифровым продуктам и процессам Айнур Темирзанкызы, над проектом работала команда из 15 специалистов.
«Половина команды занималась внедрением языковой модели, чтобы мы могли бесплатно предоставить её пользователям. Вторая часть — банковским уровнем систем», — пояснила она.
Главной задачей стала работа с голосом. Разработчикам нужно было не просто создать копию, а передать эмоциональные оттенки — спокойный тон, деловой, доброжелательный и строгий.
«Мы хотели добавить фишку и решили попробовать — а почему бы не заставить ассистента говорить голосом Тимура Турлова? Нам понадобилось участие самого Тимура Руслановича. Он вместе с профессиональными дикторами сделал длительную запись, чтобы мы могли “собрать” тембр, тон и эмоциональную окраску голоса», — рассказала Айнур.
По словам Темирзанкызы, модель обучалась около 30 дней. И неожиданным результатом стало то, что ассистент сначала стал лучше говорить на казахском.
«Первые слова он произнёс на казахском — и мы поняли, что казахский получился даже чище, чем русский. Потом уже дорабатывали русский», — отметила она.
На презентации ассистент отвечал на вопросы, распоряжался банковскими операциями и «общался» с самим Тимуром Турловым — также его же голосом.
В будущем Freedom Bank планирует расширить функциональность и предложить пользователям настройку и выбор голосов — чтобы каждый клиент мог выбрать, как будет звучать его персональный цифровой помощник.