“Банк не налоговая!” - Home Credit Bank заблокировал казахстанке перевод мужу

Эксперт, редактор Finratings.kz
Коллаж FR

Казахстанка пожаловалась, что банк заблокировал перевод супругу и потребовал объяснить происхождение средств. Эксперты объяснили, что такие блокировки связаны с требованиями финансового мониторинга и работой антифрод-систем.

В соцсети Threads набирает обсуждение пост жительницы Казахстана, возмущенной действиями Home Credit Bank. По ее словам, банк заблокировал перевод между супругами без объяснения причин, а теперь требует личной явки и объяснений происхождения средств, передает Finratings.kz.

«Банк не налоговая, чтобы спрашивать, откуда деньги»

Автор поста по имени Аида рассказала, что перевела супругу небольшую сумму со своего счета. Однако вскоре банк неожиданно заморозил средства и уведомил, что необходимо лично прийти в офис, заполнить анкету и объяснить, откуда поступили деньги.

«Это не кредитные деньги, банк их не выдавал, это наши собственные средства. Теперь вызывают в какой-то офис, где супруг должен отвечать на вопросы и объяснять происхождение денег. Сроки возврата неизвестны. Это же ужас – банк ведь не налоговый орган!» – написала девушка.

Почему банк может блокировать переводы

На пост отреагировал популярный пользователь Threads под ником @troll.bank, который часто разбирает банковские кейсы и объясняет логику работы финорганов. По его словам, в Казахстане создан единый антифрод-центр, который координирует действия банков в случае подозрительных транзакций.

«Каждый банк имеет собственные критерии для выявления мошеннических или "дропперских" операций. Если система фиксирует совпадения по ряду признаков, банк блокирует транзакцию и сообщает о ней в Антифрод-центр», – пояснил эксперт.

Далее информацию получают все участники центра – другие банки и финансовые организации. В таком случае все операции клиента приостанавливаются минимум на пять дней, а при необходимости срок блокировки может быть продлен.

«Если за это время не выявлено нарушений – транзакции разблокируются. Но если речь идет о серьезных правонарушениях, материалы передаются в суд. При подтверждении факта мошенничества клиент попадает в “черный список”, и тогда открыть счет в любом банке будет невозможно», – добавил @troll.bank.

Эксперты напоминают: даже переводы между родственниками могут быть заблокированы, если алгоритмы банка зафиксировали аномалию, например, несоответствие суммы профилю клиента или подозрительное повторение транзакций.Что ответил банк

Представители Home Credit Bank отреагировали на публикацию, отметив, что блокировка могла произойти в рамках требований законодательства и внутренних процедур по безопасности.

«Счета могут быть заблокированы в связи с требованиями законодательства и регулятора, предусмотренными внутренними процессами банка. Это могло произойти из-за того, что банк посчитал некоторые из ваших недавних операций необычными или требующими дополнительного подтверждения. Для детальной проверки просим вашего мужа отправить свой номер телефона нам в личные сообщения. Мы постараемся помочь», – ответили представители Home Credit Bank в комментариях.

Читайте также: 

Новости партнеров