Финтех дал разъяснение для клиентов, которые оформляли рассрочку на обучение. Компания дала официальную позицию по платежам и статусу заемщиков.
История с закрытием центра Tesla Education оказалась болезненной для сотен казахстанцев. Люди брали рассрочки на обучение, кто-то влез в долги, кто-то верил, что навыки окупятся. Центр внезапно закрылся, заведено уголовное дело, учащиеся остались без знаний, а их родители – с обязательствами перед банками, передает Finratings.kz со ссылкой на телеграм-канал “Бычий звоночек”.
Одним из крупнейших кредиторов стала финтех-платформа Kaspi.kz. Чтобы не загонять людей в просрочки, компания объявила шестимесячную отсрочку по платежам для всех, кто оформлял рассрочку на обучение в Tesla Education.
Но главный вопрос, который волновал клиентов: не убьет ли такая отсрочка кредитную историю? Kaspi.kz официально заявил, что это никак не повлияет на их финансовую репутацию.
«Отсрочка предоставляется без каких-либо штрафов и без начисления пеней. Она не считается реструктуризацией, то есть не переводит клиента в категорию «проблемных заемщиков», – заверили в компании.
Это означает:
Уголовное дело по Tesla Education продолжается. Многие клиенты ждут возврата средств и официальных разъяснений.
Ранее сообщалось, что учебные центры в Астане и Алматы внезапно закрылись, руководство перестало выходить на связь.