$ 518.68  600.27  6.58

Электрокары получат «прицеп-пауэрбанк»: запас хода увеличится в разы

Михаил Быстров
Автомобильный эксперт, редактор Finratings.kz
Электрокары получат «прицеп-пауэрбанк»: запас хода увеличится в разы
Фото: far-a-day.com

Французский проект Far-a-Day предлагает прицеп-батарею на 60 кВт·ч, которая добавляет электромобилям до 300 км хода. Первые станции замены модулей откроют в 2026 году.

В Европе придумали способ дать электромобилям буквально «рюкзак с энергией». Французский инженер Жан-Батист Сегар представил обновленную систему Far-a-Day – пауэрбанк для электрокаров размером с небольшой прицеп, 

Идея проста: владелец компактного электромобиля пристегивает к машине модуль с батареей и получает сотни дополнительных километров хода без ожидания быстрой зарядки.

Прицеп весит около полутонны и оснащен аккумулятором на 60 кВт·ч. Он подключается к электромобилю автоматически, без сложных манипуляций со стороны водителя. Энергии такого модуля достаточно, чтобы добавить примерно 300 км пробега – показатель, который превышает возможности большинства бюджетных электромобилей.

Для сравнения: один из самых популярных компактных электрокаров в Европе Citroen e-C3 имеет батарею на 40 кВт·ч и на трассе проходит примерно 220 км. С прицепом Far-a-Day этот запас вырастает до уровня дорогих «дальнобойных» моделей.

Главная фишка проекта – система быстрых замен. Разработчики предлагают установить на въездах в магистрали станции, где владелец электрокара сможет заехать, оставить разряженный модуль и забрать заряженный. Вся операция займет меньше двух минут, что делает процесс схожим с заменой газового баллона, а не с длительной зарядкой.

Первый тестовый коридор Far-a-Day планируют запустить в 2026 году на маршруте Париж – Бордо. К 2027 году сеть должна расшириться до 30 станций. Стоимость энергии обещают держать на уровне быстрой зарядки, чтобы сделать систему доступной для массового пользователя.

Разработчики признают, что есть и ограничения: автомобиль должен быть сертифицирован для буксировки и оборудован фаркопом. Но проект явно нацелен на владельцев городских электрокаров с небольшими батареями, которым редко требуется дальняя поездка.

Читайте также: 

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 518.68  600.27  6.58