После сделки по покупке OLX Kazakhstan телеком-гигант объявил о планах создать собственную экосистему — от маркетплейса до сервисов такси, доставки и финтеха. Компания намерена конкурировать с Kaspi.kz и «Яндексом», увеличив долю цифровых услуг в своей выручке до 50% уже в ближайшие три года.
Компания Veon планирует расширить свою экосистему и запустить в Казахстане сервисы такси и доставки. Об этом сообщает Bloomberg. Ранее компания уже вышла в эти сегменты на рынках Украины и Пакистана, передает Finratings.kz со ссылкой на Frank Media.
Генеральный директор Veon Каан Терзиоглу заявил, что компания стремится диверсифицировать бизнес и снизить зависимость от традиционной телеком-инфраструктуры, развивая цифровые сервисы. В рамках этой стратегии Veon уже договорилась о покупке казахстанского подразделения OLX Group.
После сделки компания намерена конкурировать не только с Kaspi.kz в сфере финтеха и маркетплейсов, но и с существующими такси-сервисами, работающими под управлением «Яндекса».
По словам Терзиоглу, на сегодняшний день цифровые услуги приносят компании 18% общей выручки. Цель — довести этот показатель до 50% в течение трёх лет. В Казахстане Veon уже развивает финансовые сервисы через платформу Simply. Город, в котором стартует запуск такси и доставки, планируют определить в ближайшие 12 месяцев.
Кроме того, на прошлой неделе стало известно, что Beeline Kazakhstan, входящая в Veon, подписала соглашение со Starlink Direct to Cell. Это позволит запустить спутниковую связь по всей стране: уже в 2026 году пользователи смогут отправлять сообщения через спутник, а позже — получить доступ к глобальному интернету.