Авто в России дешевеют до 40%: ждать ли наплыва машин в Казахстан

Автомобильный эксперт, редактор Finratings.kz
Фотоколлаж: Finratings.kz

В РФ в 2026 году откроют хабы по продаже подержанных автомобилей от лизинговых компаний.

Такие площадки планируют открыть в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах страны, передает Finratings.kz.

Как сообщает «Известия», на этих хабах будут продаваться легковые и грузовые автомобили, ранее изъятые из коммерческих парков, такси, служб доставки и у корпоративных клиентов, которые нарушили условия лизинговых договоров в 2025 году.

“По данным участников рынка, хранение такого транспорта становится все менее выгодным из-за роста арендных ставок и высоких наценок у классических дилеров. Размер скидок на автомобили будет варьироваться от 5% до 40%. Итоговая цена будет зависеть от типа техники, технического состояния и сроков нахождения машины на площадке. В среднем лизинговые компании рассчитывают продавать такие автомобили на 17–22% дешевле рыночных цен”, – сообщает источник.

Представители лизинговых компаний отмечают, что концентрация техники на крупных стоянках и СТО партнеров упрощает предпродажную подготовку и стандартизацию качества. Это позволяет быстрее реализовывать автомобили и снижать издержки на хранение.

По оценкам рынка, на сегодняшний день у лизинговых компаний уже изъято около 50 тысяч единиц техники. Среди легковых автомобилей чаще всего встречаются модели LADA, Geely, Exeed, Changan и Haval, а среди грузовой и спецтехники – КамАЗ, FAW, Shacman, XCMG и другие бренды.

Эксперты отмечают, что запуск таких хабов может усилить давление на вторичный рынок и привести к дополнительной коррекции цен на подержанные автомобили, особенно в сегменте корпоративного транспорта.

Отметим, что Россия – ключевой поставщик подержанных автомобилей и транзитный рынок для Казахстана.

Массовая распродажа машин со скидками может повлиять на:

  • цены на автомобили с пробегом в Казахстане
  • спрос на импорт из РФ
  • поведение перекупщиков и дилеров в РК

Для Казахстана это может означать потенциальный рост параллельного импорта автомобилей. При существенной разнице в цене часть покупателей может рассматривать покупку машин в России с последующим ввозом в РК, что традиционно сопровождается рисками по утильсбору, регистрации и налогам.

Дополнительным фактором остается валютный курс. При слабом рубле автомобили из России становятся еще привлекательнее для покупателей из Казахстана, что может временно изменить баланс спроса и предложения на внутреннем рынке.