Клиенты Freedom Broker сутки были без доступа к торгам. Тимур Турлов объяснил причины сбоя и назвал сроки восстановления платформы - Finratings.kz.
Платформа Freedom Broker, принадлежащая компании Тимура Турлова, в понедельник, 21 апреля, столкнулась с масштабным техническим сбоем, из-за которого клиенты не смогли получить доступ к брокерским торгам.
По словам владельца компании Тимура Турлова, неполадки произошли из-за выхода из строя основного оборудования, размещенного в одном из центров обработки данных (ЦОД). Несмотря на наличие резервного оборудования, перейти на него не удалось:
«У ядра торговой платформы Freedom Broker умерла важная железяка в одном ЦОДе. Случилось это в воскресенье.
Среда виртуализации начала ресинк системы на точно такую же активную физическую железяку в другом ЦОДе. Потому что всего по два, и мы заранее потратили несколько миллионов долларов, чтобы был «горячий» резерв. Который мог бы переключиться мгновенно. И в этот момент «ресинка» что-то физически сдохло и во втором, гео-резервном, активном ЦОДе», — объяснил Турлов.
Команда специалистов пыталась восстановить работу системы в течение почти суток, однако синхронизация не удалась:
«Поверить в это команда не могла несколько часов. Вместе с поставщиком виртуализации вся команда пыталась распутать сбой почти сутки. Где-то час назад поняли, что точки синхронизации кластера просто нет. Надо из бэкапа воскресенья на третьих железках (они тоже есть и активны) воссоздавать еще один сервер. Это займет еще пол-суток, таким образом, скорее всего, сегодня мы не поднимемся» — добавил бизнесмен.
Турлов подчеркнул, что это первый подобный случай с 2008 года, когда компания полностью потеряла возможность проводить торги на целый рабочий день.
Пользователи соцсетей бурно отреагировали на произошедшее, выражая негодование по поводу ситуации. Один из клиентов отметил:
«Ладно брокерские торги, я вот целый день сижу без денег (ровно 0) за границей просто не работает invest карта. Хорошо хоть случайно узнала, что по ней не проходит оплата, а то бы просто заказала где-то еды и не смогла оплатить. Спасибо, что даже не оповестили своих клиентов о сбое»
Другие клиенты также выразили возмущение, напоминая, что брокерская деятельность требует своевременных решений и возможности оперативно реагировать на изменения рынка:
«Делайте вовремя анализ и наконец - страховка должна быть, и план "Б". 21-й век а у вас одни извинения!!! Первый раз я с вами потерял Три дня торгов теперь - еще один. До этого дня еще жалел вас, топил, теперь до свидания!»
Однако Тимур Турлов заверил клиентов, что проблема не затрагивает банковские продукты Freedom и внутренний учёт клиентов:
«Наш Банк сбой не затронул, кстати.
Турлов сообщил, что компания планирует полностью восстановить работу торговой платформы уже к утру следующего дня:
«У нас есть полная уверенность и все ресурсы, чтобы запуститься завтра рано утром», — заверил он.
Компания пообещала провести подробное расследование инцидента, чтобы исключить подобные ситуации в будущем.