Важная информация! Когда казахстанцам могут заблокировать счета из-за мошенников

Каженова Асель
Каженова Асель
Редактор Finratings.kz

Национальный банк Казахстана опубликовал итоги работы Антифрод-центра за последние 6 месяцев, передает Finratings.kz.

Фото из открытых источников

За этот период было зафиксировано 17 802 случая мошенничества, в результате которых удалось своевременно заблокировать около 1,5 млрд тенге.

Как блокируются мошеннические транзакции?

Согласно релизу, большая часть заблокированных средств – 1,1 млрд тенге – была остановлена на стороне банка-отправителя, еще 343,4 млн тенге заморожены банками-получателями. Кроме того, 88,9 млн тенге были добровольно возвращены пострадавшим клиентам.

В соответствии с законодательством Казахстана, финансовые организации имеют право приостанавливать транзакции или блокировать банковские счета, если есть признаки мошенничества. Это может происходить:

  • по заявлению клиента, если он сообщил о подозрительной операции,
  • по информации правоохранительных органов,
  • по инициативе банков, если в системе выявлены сомнительные транзакции.

Какие схемы мошенничества наиболее распространены?

Аналитика Антифрод-центра показала, что преступники используют разные методы обмана. Чаще всего встречаются:

  1. Телефонное мошенничество – 26,2% всех случаев.
  2. Лжеинвестирование – 19,5%.
  3. Мошенничество через соцсети и мессенджеры – 15,9%.

Рост жалоб на блокировку счетов

В последние месяцы увеличилось количество обращений граждан, столкнувшихся с блокировкой своих банковских счетов.

В связи с этим Нацбанк пояснил, что Антифрод-центр не принимает решений о включении или исключении лиц из баз данных, а также не блокирует счета и карты самостоятельно.

«Формирование баз данных Антифрод-центра осуществляется на основании решений финансовых организаций и правоохранительных органов», – пояснили в Нацбанке.

Как снять блокировку счета?

Если клиент был внесен в базу Антифрод-центра и его счет оказался заблокирован, необходимо:

  1. Запросить у своего банка информацию о правоохранительном органе, который инициировал блокировку.
  2. Обратиться в данное подразделение для выяснения причин и получения разъяснений о процедуре снятия ограничений.
  3. Дождаться решения правоохранительных органов, после чего банк сможет разблокировать счет.

Антифрод-центр продолжает работу по борьбе с мошенничеством и защите финансовых активов граждан, одновременно напоминая клиентам о необходимости бдительности при совершении финансовых операций.

Новости партнеров