Национальный банк Казахстана опубликовал итоги работы Антифрод-центра за последние 6 месяцев, передает Finratings.kz.
За этот период было зафиксировано 17 802 случая мошенничества, в результате которых удалось своевременно заблокировать около 1,5 млрд тенге.
Согласно релизу, большая часть заблокированных средств – 1,1 млрд тенге – была остановлена на стороне банка-отправителя, еще 343,4 млн тенге заморожены банками-получателями. Кроме того, 88,9 млн тенге были добровольно возвращены пострадавшим клиентам.
В соответствии с законодательством Казахстана, финансовые организации имеют право приостанавливать транзакции или блокировать банковские счета, если есть признаки мошенничества. Это может происходить:
Аналитика Антифрод-центра показала, что преступники используют разные методы обмана. Чаще всего встречаются:
В последние месяцы увеличилось количество обращений граждан, столкнувшихся с блокировкой своих банковских счетов.
В связи с этим Нацбанк пояснил, что Антифрод-центр не принимает решений о включении или исключении лиц из баз данных, а также не блокирует счета и карты самостоятельно.
«Формирование баз данных Антифрод-центра осуществляется на основании решений финансовых организаций и правоохранительных органов», – пояснили в Нацбанке.
Если клиент был внесен в базу Антифрод-центра и его счет оказался заблокирован, необходимо:
Антифрод-центр продолжает работу по борьбе с мошенничеством и защите финансовых активов граждан, одновременно напоминая клиентам о необходимости бдительности при совершении финансовых операций.