Казахстанка хотела помочь полиции и лишилась 23 млн тенге

Она стала жертвой хитрой схемы обмана
Жительница Кокшетау стала жертвой мошенников - женщина думала, что оказывает помощь полиции, а в итоге перевела деньги преступникам, передает Finratings.kz со ссылкой на ДП Акмолинской области.
Как рассказали в департаменте, на этот раз жертвой мошенника стала 58-летняя женщина. Еще в начале месяца ей на телефон позвонил неизвестный, который представился ее "непосредственным директором". Он поручил казахстанке "оказывать всяческое содействие сотрудникам департамента по экономическим расследованиям".
"Затем по уже отработанной схеме с потерпевшей связались лжесотрудники ДЭР, напугали ее тем, что она якобы переводит денежные средства для финансовой поддержки незаконных организаций, убедили ее сотрудничать и принять непосредственное участие в разоблачении мошенников", - говорится в сообщении полиции.
Перепуганная женщина оформила кредиты и сняла все свои деньги с депозитов. В общей сложности она перевела мошенникам больше 23,6 млн тенге.
Лишь спустя почти месяц женщина, поняв, что ее обманули, обратилась в полицию. Правоохранители возбудили дело и сейчас устанавливают владельцев счетов, на которые были переведены деньги.
Как не стать жертвой мошенников
На сайте МВД даны рекомендациям, как казахстанцам не стать жертвой мошенников. Так, полицейские советуют:
- хранить свою карту в недоступном месте
- не передавать персональные данные неустановленным лицам, под видом проведения каких-либо операций
- осуществлять операции с использованием банкоматов установленных в безопасных местах, подразделениях банка, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах.
- не используйте ПИН код при заказе товаров, либо услуг по телефону
- осуществляйте информационные взаимодействия с Банком только с использованием средств связи (мобильные телефоны, стационарные телефоны, электронная почта), которые обговорены в документах, полученных Вами в банке.
- контролируйте движение средств и проводимых операций на ваших счетах. Это можно сделать путем подключения специальной услуги через телефон или через личный кабинет в режиме онлайн.
- при утере или краже банковской карты незамедлительно сообщите сотрудникам банка и заблокируйте карту.
Кроме того, казахстанцев призывают не отправлять третьим лицам фотографии своих банковских карт или документов, не сообщать им СМС-коды, не переводить деньги на Qiwi-кошельки или незнакомые счета и не совершать предоплату при покупках через сайты объявлений.