Известный маркетплейс запустил ИИ-помощника, который объяснит, почему стоит купить тот или иной товар

Журналист Finratings
Фотоколлаж: Finratings.kz

Новая функция «Помощь в принятии решения» подберет рекомендации на основе истории поиска и покупок.

Компания Amazon представила новый инструмент искусственного интеллекта под названием «Помощь в принятии решения» (Help Me Decide), который не просто предлагает товары, но и объясняет, почему именно этот продукт может подойти пользователю, передает Finratings.kz.

Как пишет Тechcrunch, ИИ-модуль анализирует поисковые запросы, историю просмотров и прошлые покупки, чтобы предложить наиболее подходящие варианты. Например, если вы ищете палатку для кемпинга и ранее интересовались спальными мешками, горелками и туристическими ботинками, система предложит теплую всесезонную четырёхместную палатку, соответствующую вашим предпочтениям и бюджету.

«Help Me Decide экономит время, используя ИИ для предоставления персональных рекомендаций и повышая уверенность пользователей в выборе», — отметил Дэниел Ллойд, вице-президент Amazon по персонализации.

Функция появится в виде кнопки под опцией «Продолжить покупки» на главной странице Amazon и активируется после просмотра пользователем нескольких похожих товаров.

Как работает новая система

Amazon использует большие языковые модели (LLM), сервис AWS Bedrock для генеративного ИИ, поисковый движок OpenSearch и рекомендательную платформу SageMaker. Благодаря этому ИИ может не только анализировать поведение пользователя, но и формулировать логичные объяснения своих рекомендаций.

Когда и где будет доступно

Функция Help Me Decide уже внедряется для пользователей в США — она появится в приложении Amazon Shopping для iOS и Android, а также в веб-версии сайта.

Amazon отмечает, что цель новой технологии — сделать процесс покупок более осознанным и персонализированным, чтобы пользователи принимали решения быстрее и с большей уверенностью.

Новости партнеров