Скандал вокруг Li Auto: увольнения и штрафы за дефекты.
Li Auto раскрыла причины неисправностей в моделях Mega и L, объяснив утечки и шум подвески, а также сообщив о дисциплинарных мерах, передает Finratings.kz
Китайский производитель Li Auto выпустил официальное заявление по поводу выявленных проблем в автомобилях Mega 2024 года и линейке L 2025 года. У моделей Mega зафиксирована утечка охлаждающей жидкости, тогда как владельцы серии L пожаловались на «странный шум» в сайлентблоках нижних рычагов подвески.
В компании подчеркнули, что причины утечки в Mega 2024 года оказались комплексными. Недостаточная проверка охлаждающей жидкости, поверхностная диагностика аккумуляторов и слабая оценка рисков во время испытаний привели к дефекту.
Помимо технических факторов, производитель указал на недоработки сотрудников различных подразделений — исследований и разработок, эксплуатации, контроля качества, безопасности и сервисного обслуживания. В заявлении отмечено, что они «несли второстепенную ответственность за ненадлежащее проведение оценки риска утечки охлаждающей жидкости и утилизации транспортных средств клиентов».
По данным Li Auto, все специалисты, допустившие ошибки в этих процессах, либо были уволены, либо получили значительные штрафы.
Отдельно в компании прокомментировали жалобы владельцев автомобилей серии L 2025 года выпуска. В заявлении говорится, что «странный шум в сайлентблоках нижних рычагов подвески» возник из-за халатности работников отдела интеллектуальных электрических шасси. Это негативно сказалось на качестве продукции и репутации бренда.