Исследование Fit Service показало, что обслуживание электромобилей в 2025 году выросло на 24 процента, но они по-прежнему дешевле гибридов. Какие модели лидируют и почему сервис «зеленых» авто меняется.
Автоэксперты заметили разворот тенденции, о которой еще пару лет назад мало кто задумывался. Электромобили, которые многие считали дорогими и капризными в обслуживании, начали обходить гибриды по затратам на сервис,
Об этом говорится в свежем исследовании Авто.ру бизнес и сети автосервисов Fit Service, где сравнили траты владельцев «зеленых» машин за первые десять месяцев 2025 года.
По данным аналитиков, средний чек на техобслуживание электромобиля за год вырос почти на четверть – до 5 973 рублей.
Для сравнения: гибриды подорожали в обслуживании всего на 9 процентов, однако средняя сумма ремонта у них по-прежнему выше — 8 586 рублей.
Так электромобили, подорожав заметнее, все равно остаются экономичнее гибридов в абсолютных цифрах.
Эксперты объясняют эту разницу просто: в электромобиле почти нет привычных расходников.
«Нет масла, нет фильтров в привычном виде, нет целого набора работ, которые обязательны для машин с классическим ДВС или гибридной установкой», – отмечают они.
Кроме того, большинство электрокаров – относительно свежие машины, часто используемые как вторые или третьи автомобили в семье, то есть нагрузки на них меньше.
В 2025 году на рынке новых электромобилей чаще всего покупали:
На вторичном рынке – свои фавориты:
Гибриды тоже показали большую активность. В топе новых – LiXiang L7, Voyah Free, LiXiang L9, LiXiang L6 и Toyota Camry.
Среди подержанных лидируют LiXiang L7, Voyah Free, LiXiang L9, LiXiang L6 и неизменная Toyota Prius.
Fit Service зафиксировала общее снижение обращений в автосервисы на 5 процентов среди владельцев гибридов и электрокаров. Но в возрастном разрезе ситуация неоднородная.
Остальные владельцы, наоборот, стали приезжать реже или сохранили прежнюю частоту.