Электромобили или гибриды: что дешевле в обслуживании

Автомобильный эксперт, редактор Finratings.kz
Фото: carsauthority.com

Исследование Fit Service показало, что обслуживание электромобилей в 2025 году выросло на 24 процента, но они по-прежнему дешевле гибридов. Какие модели лидируют и почему сервис «зеленых» авто меняется.

Автоэксперты заметили разворот тенденции, о которой еще пару лет назад мало кто задумывался. Электромобили, которые многие считали дорогими и капризными в обслуживании, начали обходить гибриды по затратам на сервис,

Об этом говорится в свежем исследовании Авто.ру бизнес и сети автосервисов Fit Service, где сравнили траты владельцев «зеленых» машин за первые десять месяцев 2025 года.

Электрокары обслуживать становится дороже, но они все равно выгоднее гибридов

По данным аналитиков, средний чек на техобслуживание электромобиля за год вырос почти на четверть – до 5 973 рублей.

Для сравнения: гибриды подорожали в обслуживании всего на 9 процентов, однако средняя сумма ремонта у них по-прежнему выше — 8 586 рублей.

Так электромобили, подорожав заметнее, все равно остаются экономичнее гибридов в абсолютных цифрах.

Эксперты объясняют эту разницу просто: в электромобиле почти нет привычных расходников.

«Нет масла, нет фильтров в привычном виде, нет целого набора работ, которые обязательны для машин с классическим ДВС или гибридной установкой», – отмечают они.

Кроме того, большинство электрокаров – относительно свежие машины, часто используемые как вторые или третьи автомобили в семье, то есть нагрузки на них меньше.

Какие машины лидируют по популярности

В 2025 году на рынке новых электромобилей чаще всего покупали:

  • Zeekr 001
  • Xiaomi SU7
  • Zeekr 7X
  • Ora 03
  • Avatr 11

На вторичном рынке – свои фавориты:

  • Zeekr 001
  • Tesla Model 3
  • Porsche Taycan
  • Nissan Leaf
  • Xiaomi SU7

Гибриды тоже показали большую активность. В топе новых – LiXiang L7, Voyah Free, LiXiang L9, LiXiang L6 и Toyota Camry.

Среди подержанных лидируют LiXiang L7, Voyah Free, LiXiang L9, LiXiang L6 и неизменная Toyota Prius.

В сервис стали приезжать реже, но есть важный нюанс

Fit Service зафиксировала общее снижение обращений в автосервисы на 5 процентов среди владельцев гибридов и электрокаров. Но в возрастном разрезе ситуация неоднородная.

  • У новых моделей до 3 лет посещаемость выросла, особенно у Lixiang L9 и Voyah Free.
  • Среди машин старше 4 лет рост показала только Tesla Model 3.

Остальные владельцы, наоборот, стали приезжать реже или сохранили прежнюю частоту.

Новости партнеров