Как Дженнифер Лопес и Backstreet Boys повлияли на выручку общепита в Казахстане

Эксперт, редактор Finratings.kz
Фотоколлаж: Finratings.kz

Нацбанк Казахстана подтвердил, что концерты мировых знаменитостей увеличили выручку общепита на 5–11% и дали мегаполисам заметный экономический импульс.

Национальный банк Казахстана опубликовал доклад о денежно-кредитной политике и подтвердил то, о чем давно догадывались бизнес и экономисты: концерты мировых звезд напрямую усиливают потребительскую активность и увеличивают выручку кафе, ресторанов и торговых точек, передает Finratings.kz.

По данным регулятора, массовые шоу с участием зарубежных артистов стали одним из заметных факторов, которые поддержали экономику в третьем квартале 2025 года. Речь идет о концертах Дженнифер Лопес и Backstreet Boys, которые прошли в Астане и Алматы и собрали десятки тысяч зрителей.

“Международная практика давно рассматривает крупные культурные события как экономические драйверы. Казахстан показал такой же эффект: общепит в городах вырос на 5–11%, а в столице влияние оказалось особенно сильным. В Астане разрыв объема предоставленных услуг общепита увеличился примерно на 8,4%, а концерт Backstreet Boys дал еще более ощутимый толчок как для ресторанного сегмента, так и для розничной торговли”, – отмечается в докладе Нацбанка.

Экономисты поясняют: рост потребления во время крупных мероприятий – предсказуемая реакция экономики. Люди приезжают из других регионов, бронируют гостиницы, заказывают такси, ходят по торговым центрам и ресторанам. В итоге в городах формируется краткосрочный, но заметный импульс для малого и среднего бизнеса.

Напомним, Дженнифер Лопес выступила в Астане 1 августа и в Алматы – 10 августа. Backstreet Boys дали концерт в столице позже, также создав всплеск потребительской активности.

Читайте также: 

Новости партнеров