Задержка рейса в Казахстане: что положено пассажиру

Эксперт, редактор Finratings.kz
Фотоколлаж: Finratings.kz

Узнайте, как правильно требовать компенсацию от авиакомпании.

Вместо того чтобы просто злиться на задержку рейса, можно и нужно выбить с авиакомпании компенсацию. Когда вам что-то положено, и как это грамотно оформить, cообщает Finratings.kz со ссылкой на телеграм-канал Казахстан подешевле

Не все можно списать на «плохую компанию».

Если рейс тормозит из-за шторма, тумана, закрытого неба, ЧП в аэропорту или угроз безопасности – выплат не будет. Это форс-мажор, и тут у перевозчика развязаны руки.

Если проблема в их зоне ответственности – мало пилотов, техническая поломка, бардак с багажом или овербукинг – тогда уже другое дело. Тут компания обязана не только извиняться, но и раскошелиться.

Что положено по закону в Казахстане

  • От 2 часов задержки – бесплатные напитки + возможность сделать два звонка или отправить имейл.

  • От 4 часов – горячее питание.

  • От 6 часов ночью или 8 часов днем –  гостиница и трансфер туда-обратно.

  • Свыше 5 часов задержки – можно отказаться от рейса и получить обратно всю стоимость билета (даже «невозвратного»).

И приятный бонус: за каждый час задержки прибытия –  3% от тарифа (но не больше стоимости билета).

Как действовать: короткий план

1. Фиксируем все: просим у представителя отметку на посадочном талоне, фотографируем табло, сохраняем смс, чеки на еду и такси.

2. Пишем претензию: на сайте или почтой в авиакомпанию, ссылаясь на статью 86 Закона РК.
Срок – 6 месяцев с даты задержки, ответ должны дать в течение 10 дней.

3. Если молчат или отказали: жалоба на eotinish.kz в комитет гражданской авиации.

Международные рейсы

В Европе действует правило EC 261/2004:

  • До 1500 км – 250 €

  • 1500–3500 км – 400 €

  • Свыше 3500 км – 600 €

При этом сумма не зависит от цены билета. Можно заплатить 10 €, а получить компенсацию в 235 €.

Можно действовать самому или через сервисы:

  • Самостоятельно – проще и без комиссии (актуально для внутренних рейсов).

  • Через AirHelp/Compensair – если рейс международный, особенно в ЕС. Они берут 25–35% только при успехе.

Как подстраховаться заранее

  • Берите регулярные рейсы, а не чартеры.

  • Если со стыковкой – только единый билет.

  • Фиксируйте разговоры с представителями (предупредив их об этом).

Зная свои права, можно превратить потерянное время в вполне осязаемые деньги или хотя бы комфортное ожидание. 

Новости партнеров