В Казахстане признали низкие темпы обновления автопарка

Автомобильный эксперт, редактор Finratings.kz
Фото: newspile.ru

Эксперты указали на проблемы обновления автопарка РК.

АМААР опубликовало обзор, согласно которому автопарк Казахстана растет, но обновляется крайне медленно, передает Finratings.kz

Старые автомобили преобладают

По данным Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка (АМААР), на 1 сентября 2025 года в стране зарегистрировано около 5,9 млн легковых автомобилей — на 20,1% больше, чем годом ранее. При этом свыше половины машин старше 10 лет: 1,4 млн — от 10 до 20 лет, а 2,4 млн — старше 20 лет.

Современных авто в стране заметно меньше: до трёх лет — 399 475 единиц. Большая часть автопарка работает на бензине, тогда как электромобилей насчитывается всего 21 081, а гибридов — 462 691.

Причины низкого обновления

В АМААР подчеркивают, что в Казахстане отсутствуют действенные инструменты выбытия старых машин, поэтому темпы обновления парка остаются низкими. Обновление происходит в основном за счет ввоза автомобилей моложе семи лет и сокращения доли машин старше 20 лет.

Кроме того, рост продаж новых автомобилей сдерживается серым импортом и логистическими трудностями. За январь–август 2025 года в стране реализовано 143 011 новых легковых и коммерческих автомобилей, что на 20% больше, чем годом ранее.

Импорт и зависимость от запчастей

По данным Бюро нацстатистики, с января по июль 2025 года Казахстан импортировал 134 366 легковых авто на сумму 1,5 млрд долларов. Лидируют поставки из Китая (94 606), США (12 891) и Японии (10 377). За год импорт вырос на 59,4%.

Схожая ситуация и с автозапчастями: в 2025 году ввезено около 113,2 тыс. тонн на сумму 712,1 млн долларов. Локальное производство компонентов и запчастей пока находится на начальном этапе, а таможенно-тарифные инструменты не пересматривались последние три года.

Новости партнеров