Рекламу автономных электромобилей запретят после смертельной аварии

После смертельной аварии с Xiaomi SUV7 Китай запретил рекламу «автономного» и «умного» вождения. Что это значит для будущих покупателей электромобилей?
Подробности трагического происшествия
Авария произошла, когда автомобиль Xiaomi SUV7 двигался в режиме помощи водителю. Согласно отчёту компании, водитель перехватил управление перед столкновением с бетонным ограждением на участке строительных работ. После столкновения автомобиль загорелся, что привело к гибели трёх человек.
Этот инцидент вызвал серьёзные опасения относительно безопасности современных систем помощи водителю и автономного вождения.
Новые правила рекламы в автомобильной отрасли
Министерство промышленности и информационных технологий Китая объявило о новых правилах во время встречи с представителями автомобильной отрасли. Теперь производителям автомобилей запрещается использовать в рекламных материалах выражения «автономное вождение» и «умное вождение».
Также власти ограничили возможность дистанционного обновления программного обеспечения систем помощи водителю на автомобилях, уже находящихся в эксплуатации. Автопроизводители смогут проводить обновления только после обязательного тестирования и получения специального разрешения.
Влияние новых правил на автомобильный рынок
Рынок электромобилей в Китае является высококонкурентным. Например, крупнейший китайский производитель электромобилей BYD выпустил в феврале 2025 года сразу 21 новую модель, активно продвигая функции «умного вождения» как одно из ключевых преимуществ своих автомобилей.
Теперь автопроизводителям придётся пересмотреть свои маркетинговые стратегии и рекламные материалы, чтобы привести их в соответствие с новыми законодательными требованиями.