Дизайнер Balenciaga покидает пост ради Gucci

Демна Гвасалия 10 лет творил шедевры для Balenciaga.
Креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия уходит со своего поста и переходит в итальянский модный дом Gucci. Об этом пишет The New York Times, передает Finratings.kz.
После десяти лет работы в Balenciaga, где он прославился смелыми, провокационными решениями и авангардными дизайнами, Демна возглавит разработку мужской и женской коллекций Gucci, включая аксессуары. Обе марки принадлежат французскому холдингу Kering, в который также входят Saint Laurent, Bottega Veneta, Alexander McQueen и Brioni. Кто займет его место в Balenciaga, пока не сообщается.
По данным NYT, назначение Демны Гвасалия может усилить нестабильность в мире высокой моды, где в последнее время все чаще происходят кадровые перестановки на ключевых дизайнерских позициях.
Модельер известен не только своим мрачным, андерграундным стилем, но и сотрудничеством со звездами - Канье Уэстом, Ким Кардашьян и другими. В 2022 году он оказался в центре скандала из-за неудачной рекламной кампании Balenciaga, вызвавшей обвинения в неподобающем контенте. Позже он принес публичные извинения.

До работы в Balenciaga Демна сотрудничал с Maison Margiela и Louis Vuitton, а также основал бренд Vetements, который задал новые тренды в уличной моде. Его стиль отличается четкими силуэтами, монолитными формами и темной эстетикой. Теперь перед ним стоит задача вписаться в эксцентричный и роскошный мир Gucci, который традиционно ассоциируется с максимализмом.
По словам генерального директора Gucci Стефано Кантино, марка нуждалась в сильной личности, способной вернуть ей былой авторитет.
«Gucci - это символ влияния в мире моды, и мы стремимся восстановить его позиции. Демна не только талантливый дизайнер, но и человек, который глубоко понимает современную культуру и новую роскошь», – отметил Кантино.
По данным NYT, в 2024 году Gucci столкнулся с серьезными финансовыми трудностями: доходы бренда упали на 23%, а стоимость акций Kering сократилась вдвое. Приглашение Гвасалия можно расценивать как попытку вывести марку из кризиса и переосмыслить ее наследие.
Сам дизайнер признался, что с энтузиазмом принимает этот вызов:
«Я искренне рад присоединиться к семье Gucci. Это огромная честь – стать частью бренда, которым я давно восхищаюсь. Я с нетерпением жду возможности написать новую главу в истории Gucci вместе со Стефано и всей командой».